Партнеры Живи добром

Город засыпает, просыпается Голем ("Голем" реж. Хуан Карлос Медина)


"Голем"


Лаймхаус, пригород Лондона. 1880 год, эпоха королевы Виктории. Серия кровожадных убийств вселяет страх в сердца англичан. Кому и, главное, зачем понадобилось убивать простых, ни коим образом не связанных между собой людей такими изощренными способами? Неужели эти преступления совершил маньяк-убийца? Или же это дело рук таинственного голема – полулегендарного существа, пробужденного от многовекового сна черной магией? На эти и другие вопросы предстоит ответить опытному и уважаемому детективу Килдеру (Билл Найи) и его помощнику – полицейскому Джорджу Флуду (Дэниел Мейс).

В 1994 Питер Акройд выпустил мгновенно ставший бестселлером детектив «Дэн Лино и Голем из Лаймхауса», также известный под названием «Процесс Элизабет Кри». Интригующий сюжет, интересные персонажи, вселяющая ужас атмосфера мрачного викторианского Лондона, сильная детективная составляющая – именно эти компоненты обеспечили успех роману английского писателя. Казалось бы, что могло быть проще, чем перенести на экран словно созданное для экранизации произведение? К сожалению, Хуану Карлосу Медине это не удалось.

Удивительно, как из такого богатого литературного материала можно было создать настолько скучный, второстепенный, безликий фильм, единственный плюс которого – запутанный сюжет. Преподносящий себя как детективный хоррор, «Голем» оказывается безумным миксом из всех существующих жанров. Здесь мы видим и нуар, и триллер, и семейную драму, и мелодраму, и элементы фильмов ужасов, и даже элементы комедии. Более того, весь этот жанровый салат приправлен недетским рейтингом 18+. Режиссер будто пытался угодить всем, но в итоге не угодил никому, кроме разве что критикам, чье относительно положительное впечатление о картине (76% свежести на Rotten Tomatoes) выглядит крайне странным.

Несмотря на необычный, закрученный сюжет, «Голему» не удается заинтересовать зрителя. Главная героиня, пережившая смерть мужа, не вызывает сочувствия, и даже трагическая история ее жизни не пробуждает ни жалости, ни сострадания. Удачно показано прошлое ее супруга, его творческие метания, разочарования, его характер и психологизм, но этот небольшой плюс затмевают другие недостатки картины.

Фильм могла бы спасти атмосфера, которая при грамотном изображении той колоритной эпохи вытащила бы «Голема» из трясины штампов, пошлых шуток и на удивление плохой игры актеров (за вычетом Билла Найи и Дугласа Бута), но художники-постановщики также выполнили свою работу вопиюще некачественно. Павильонные съемки сразу придают фильму искусственности, что видно невооруженным взглядом. Декорации выглядят так, будто сделаны из картона, и даже со светом во время съемок были явные проблемы. Кроме того, местами монтаж картины выдает поразительное сходство с сериальными анонсами «в предыдущих сериях…». Кадры сменяются с головокружительной быстротой, а герои говорят со скоростью Бенедикта Камбербэтча в роли Шерлока, поэтому угнаться за озвучиваемой мыслью оказывается нелегко.

Таким образом, «Голем» – это неудачная попытка экранизировать удачную книгу, смотреть которую стоит разве что ярым поклонникам жанра детектива в любом его проявлении.

Картина выходит в прокат 19 октября.


"Голем"


Иван Дмитриев



 

Рекомендуем

Егор Летов. От спонтанности к смыслу
Знакомьтесь, фотограф Эмиль Золя
Это наш район ("Притяжение" реж. Ф. Бондарчук)
«О нас с вами, девочки»: феминистская литература
Итоги и события XXIV Международного театрального фестиваля «Земля. Театр. Дети»
«Самый плохой актёр Парижа». Трогательная судьба Жана Маре
Московский областной театр юного зрителя
«Настоящий балет» Юрия Григоровича
«Тот самый, знаменитый музей изобразительных искусств Метрополитен в Нью-Йорке»
Снежная королева Кароль Буке