Партнеры Живи добром

Монстрами не рождаются («Моя девушка – монстр», реж. Начо Вигалондо)


"Моя девушка - монстр"


Когда-то Глория (Энн Хэтэуэй) писала для одного сайта, но ее давно уволили. Найти работу в Нью-Йорке, видимо, сложно, так что девушка вовсю отрывается, посещает сомнительные вечеринки и особо не переживает из-за проблем со спиртным и парнем (Дэн Стивенс), которому уже порядком надоели тусовки спивающейся подружки. Терпение бойфренда подошло к концу, он собирает вещи своей благоверной, и она уезжает из мегаполиса в захолустье, где прошло ее детство. Там Глория встречает одноклассника Оскара (Джейсон Судейкис). Как истинный джентльмен старый приятель ее, конечно, одну не оставит: познакомит со своими собутыльниками и устроит к себе в бар официанткой. Но размеренной жизни в американской глубинке не долго длиться: однажды в Сеуле в 8:05 появляется громадный монстр, крушащий здания и нелепо чешущий макушку. До Глории быстро доходит: она и есть сеульское чудовище, точнее, оно с ней как-то связано. Стоит ей только оказаться на детской площадке в указанное время, как монстр возникает на другом континенте и в точности копирует движения блоггерши в отставке. Вскоре к нему присоединяется гигантский робот. И Оскар ни на минуту не сомневается, что это он.

Мистическую связь, установившуюся между чудищем в Азии и молодой американкой, исследует в своей новой работе «Моя девушка – монстр» режиссер Начо Вигалондо («Открытые окна» с Сашей Грей и Элайджей Вудом). И его исследовательский путь тернист и извилист: из средненького ромкома с влюбчивой красоткой фильм превращается в психологическую драму, а потом и вовсе – в забавное супергеройское кино, и все это идет вперемешку с сеульскими монстрами, бурно выясняющими отношения на экранах телевизоров, смартфонов и планшетов. Комедийная составляющая в ленте, правда, явно проигрывает драме, жесткой и напряженной, но быстро мутирующей в басенку о суперженщине. Тем не менее жанровый замес от Вигалондо получился на редкость увлекательным и нетривиальным. В фильме нет цветущего буйства заезженных клише, возможно, потому что до поры до времени режиссеру удается дозировано выводить на поверхность скрытые детали во взаимоотношениях Глории и Оскара, отчего привычная история походит на разглядывание скелетов в стареньком шкафу, а помещенный в чужеродный контекст штамп уже не видится таким уж избитым и излишне надоедливым, по крайней мере, до финальной сцены.

У Вигалондо мирно сосуществуют женский алкоголизм, домашнее насилие и психологическое давление, аллюзии на внешнюю политику Соединенных Штатов и неустроенность, неприкаянность мечтателей, жаждущих чудовищной власти, одиночество и животная жестокость, зависть, эфемерное чувство вины и всякого рода проблемы с психикой (провалы в памяти у Глории и складирование хлама Оскаром). При этом «Мою девушку…» язык не поворачивается назвать тяжеловесной конструкцией, в которую уже по окончании строительства пытаются ввинтить еще пару шурупов (вдруг без них развалится). Как ни крути, стараться разрешить тупиковую ситуацию при помощи монстров-марионеток на другом конце света, играя с узнаваемыми и болтливыми метафорами, – заход смелый и занятный, и создателям фильма удалось реализовать амбициозный проект на весьма достойном уровне.

Картина в прокате с 27 апреля.


"Моя девушка - монстр"


Елена Громова



 

Рекомендуем

Двадцатилетие франшизы «Такси». А Вас подвезти?
Волшебник из страны СССР Александр Птушко
Как закалялось «Кино» («Лето» реж. Кирилл Серебренников)
Vivienne Westwood. Бунтарка по жизни
WELCOME TO THE 8th EDITION OF THE SCL FESTIVAL VIENNA!
Кино. Классика. "Рим - открытый город" Р. Росселини
Рок-опера «Преступление и наказание»
Джеймс Джойс. Один день из жизни маленьких людей
Агриппина Ваганова. Великий профессор великих учениц
Уиллем Дефо. Просто парень из Висконсина