Партнеры Живи добром

Николай Васильевич и духи ("Гоголь. Начало" реж. Егор Баранов)


«Гоголь.Начало» это первая часть тетралогии, повествующей о Гоголе, которого мы не знали: страдающий припадками молодой писарь, имеющиий тесную связь с потусторонним миром и способный общаться с его обитателями, приезжает в небольшую деревню для того, чтобы помочь столичному следователю разобраться в таинственных убийствах молодых девушек. «Гоголь» смелый и амбициозный проект Александра Цекало и канала «ТВ3», проект, формат которого российскому зрителю не слишком привычен: многосерийный фильм, демонстрирующийся в кинотеатрах и в каждой серии содержащий отдельную законченную историю.

Александр Петров, знакомый нам по таким картинам, как «Притяжение» и «Метод», исполнитель роли Гоголя:

«Для меня это настоящий аттракцион с сильным погружением именно в человеческую натуру Гоголя. А что же это был на самом деле за человек? Что у него происходило в голове? А как он жил? Как любил? Каким он вообще был? Даже когда начинаешь об этом говорить, уже мурашки по телу идут. Какой-то невероятный человек».

Егор Баранов, режиссер («Фарца», «Sпарта»):

«Во время съемок сериала «Sпарта» после смены мы с Сашей (Александром Петровым) в уже смеркающемся Петербурге сняли несколько проб в качестве эксперимента. Так и начался этот путь, мы поняли, что это возможно, что нам это интересно – поработать над этим проектом вдвоем, как актеру и режиссеру. Фильм «Гоголь» не делает упор на историческую достоверность – это фантазийный мир, перенесенный из его произведений. Это мистика в готической манере, совершенно не типичная для российского кинематографа».


"Гоголь. Начало"


Александр Цекало, продюсер:

«На российском рынке это очень смелый ход - впервые мы попробовали показать многосерийный фильм в кинотеатрах и сделать из него франшизу. Мы надеемся заслужить право у зрителя на производство таких проектов и в дальнейшем, ведь в России подобного опыта в кинематографе не было».

Наталья Меркулова, сценарист:

«Это было невероятное приключение для меня – работать над этим проектом. Все герои фильмов – абсолютно гоголевские, мы их вытащили из разных произведений, и та химия, которая между ними возникает, зачаровывает».


"Гоголь. Начало"


Картина  «Гоголь. Начало» заслуживает право называться одним из самых интересных открытий года в российском кинематографе. Многосерийный фильм, наполненный мрачным колоритом в духе «Сонной лощины», будет интересен зрителям разных возрастов: взрослые наверняка вспомнят свои ощущения от прочтения гоголевских рассказов, а таинственные загадки и темная атмосфера фильма не оставят их равнодушными. Детям же, привыкшим к сухой школьной классике, будет интересно наблюдать за Гоголем, как за героем фантазийного сериала, где он встречает персонажей тех самых произведений, которые были в списке книг для прочтения на лето.

С самых первых кадров фильм погружает нас в тягучую, густую, темную атмосферу зловещего леса, в котором происходят убийства девушек. Заниматься расследованием этого дела предстоит Якову Гуро (Олег Меньшиков), талантливому и харизматичному следователю из столицы. Волею случая он знакомится с Николаем Васильевичем Гоголем (Александр Петров), замкнутым в себе молодым писарем, страдающим от припадков и различных таинственных видений.

Сценарист фильма Наталья Меркулова рассказывала о том, что не могла представить Александра Петрова в роли Гоголя. Да еще и без пластического грима! Действительно, мы привыкли видеть совершенно другого Петрова – бунтарского, обаятельного, с ярко выраженными чертами лидера, а тут – герой в себе, меланхоличный и рефлексирующий. Но с первого появления Гоголя на экране мы понимаем, что перевоплощение актеру удалось. Русский классик предстает перед нами уставшим человеком, которого терзают темные мысли и видения и который не может от них никуда скрыться. Однако именно благодаря своим «припадкам» Гоголь способен видеть то, что не видят другие. В фильме подчеркивается тесная связь писателя с потусторонним миром – Гоголь общается с персонажами своих будущих рассказов, не испытывая никакого удовольствия от этого общения, но не имея сил разорвать эту связь.


"Гоголь. Начало" Меньшиков Петров


Следователь Яков Гуро замечает способности скромного писаря и приглашает его в небольшую деревню для расследования убийств молодых девушек. Здесь-то и начинается самое интересное: создателями фильма не раз упоминалась «химия» между актером Александром Петровым и его художественным руководителем Олегом Меньшиковым. Этот дуэт непременно заставит вас вспомнить о «Шерлоке Холмсе» Гая Ричи – и действительно, создатели «Гоголя», наполненного таким же темным колоритом и имеющего схожих персонажей, не могли не вдохновляться работами английского режиссера, используя идентичный стиль и даже саундтрек. Тем не менее, режиссеру удалось совместить английскую готическую атмосферу и русскую склонность к суевериям, и получилось нечто совершенно особенное. Перед нами предстал темный детектив, совмещающий в себе элементы хоррора, но при этом еще автобиографичный (многие реальные факты из жизни классика были перенесены на экран) и содержащий в себе сюжеты нескольких гоголевских рассказов. Казалось бы, что такое сочетание будет очень сложно воплотить на экране, но у режиссера Егора Баранова это получилось – во всем сохранен баланс, картина выглядит очень динамично и красиво.

Не обошлось и без любовной линии – Лиза, героиня Таисии Вилковой («Фарца», «Вангелия»), юная девушка на белом коне, являющаяся Гоголю в видениях, однажды встретится с ним вживую и, конечно, без трудностей не обойдется. Тут и ведьма из кошмаров писателя Оксана (Юлия Франц), ревнующая писателя к его возлюбленной и устраивающая различные козни, и загадочный муж Лизы, хозяин огромного зловещего замка.

Создателями фильма анонсировано еще три части: «Вий», «Страшная месть» и «Заколдованное место». Каждая серия является законченной историей с персонажами произведений Гоголя. К примеру, в первой части «Начало» мы можем встретить хорошо знакомых нам героев из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки».

«Гоголь.Начало» стартует в российском прокате 31 августа в двух версиях: режиссёрской 18+ и облегчённой 16+.


Валерия Загвозкина



 

Рекомендуем

Как собрать домашнюю библиотеку
Работник года по версии RIFF ‘18-19 (Фильм «Стажер» реж. Валерио Аттаназио)
Проект SYMPHONY KIDS. Неклассический концерт для классических детей
«Гений песни» Алексей Фатьянов
Простодушный «папа Шрека» Уильям Стейг
XXXIX ММКФ. "Мешок без дна" Рустама Хамдамова
Вернуть свой «рок-н-ролл» («Вечно молодой» реж. Гийом Кане)
38-й ММКФ. Конкурс. "37" реж. Пук Грастен
Владимир Набоков: под сенью бабочек
Кино. Премьера. "В центре внимания"