Партнеры Живи добром

Новая эра иZбитых тем ("Новая эра Z" реж. Колм МакКарти)


"Новая эра Z"


«Новая эра Z» дебют телевизионного режиссера Колма МакКарти в большом кино и киноверсия бестселлера Майка Кэри «Дары Пандоры». Картина в который раз пытается открыть что-то новое в столь заезженной, но не менее любимой зрителем постапокалиптической теме. Удалось ли создателям сделать это? Возможно. По крайней мере, некоторые конфликты ленты решаются в актуальной для современности формах, которых даже десять лет назад не могло быть. Этим новый фильм, выходящий 13 октября на российские экраны, и привлекает.

Сюжет фильма довольно прост: мир был атакован неизвестным грибком, превратившим людей в тупоголовых зомби (в так называемых «голодных»), единственной целью которых стало насыщаться плотью себе подобных, тем самым помогая распространять грибок все дальше и дальше по матушке Земле. Спасение планеты скрывается в генах детей тех самых «голодных», которые были рождены зараженными женщинами. Специфика подрастающего поколения заключается в том, что они сохраняют человеческий разум на протяжении всей жизни, однако, при виде здорового человека «теряют голову», давая волю паразитирующему их мозг грибку. Как итог, одна девочка, являющаяся представителем «нового поколения Z», решается помочь выжить группе незараженных людей.

Большим открытием данного фильма стала юная актриса Сенниа Нануа, играющая главную роль. На протяжении всего экранного времени совершенно не хочется делать ей скидку в игре, ссылаясь на то, что она еще ребенок. Не представляется, возможна ли какая-то структурированная работа над серьезной драматической ролью в столь юном возрасте, но с помощью внутренних истоков, при чуткости профессионалов, Нануа смогла выдержать характер своей героини, показать ее внутренний мир и, сохранив общий актерский эмоциональный фон, нисколько не уступить своим известным партнерам, даже знаменитой Гленн Клоуз. Радует, что в современном кинематографе создатели (особенно продюсеры) перестали бояться давать очень молодым актерам сильные серьезные роли. Безусловно, во многом они рискуют, но при этом в большинстве своем крупно выигрывают: вспомнить только оскароносную «Комнату» с Джейкобом Тремблэ.

Однако в данном случае желание сделать главную героиню маленькой девочкой сугубо корыстное: в противном случае зритель просто не сопереживал бы ей, из-за чего драматическая сторона картины просто бы распалась. Согласитесь, невероятно трогательно смотреть на то, как с первого взгляда безобидная девочка знакомится с неизвестным ей миром взрослых. Однако совершенно не вызывают симпатии эпизоды, когда она безжалостно разделывает тушку кота. Именно возраст главной героини позволяет склонить на ее сторону и зрителя, и некоторых персонажей фильма, что естественным путем порождает околоводные и главный конфликты «Новой эры Z».

В постапокалиптической среде фильма рождается множество общечеловеческих вопросов, главным из которых является осознанное самопожертвование ради других. Библейские мотивы наилучшим способом раскрываются, как известно, в лентах о ядерных и других техногенных катастрофах, когда мир удобств и вседозволенности исчезает и на его месте возникает первобытное общество людей, до страшного события познавших рай, который каждый из них желает вернуть. В «Новой эре Z» потерянный рай так же можно возродить, только если дитя принесет себя на заклан; более прозаично, если ребенок «голодного» ляжет под нож врача, способного создать чудо-вакцину. Пойдет ли на это главная героиня? За ответом нужно идти в кино, дабы увидеть нестандартный для подобных вечных тем исход!

Вообще в повествовании фильма сценарист (Майк Кэри, автор первоисточника) расставил много зеркал до пошлости толсто и неумело, видимо посчитав, что умственное развитие зрителя осталось на уровне аудитории синематографов начала XX века. Дело в том, что рассказанный в одном из эпизодов миф о Пандоре, выпустившей из закрытого сосуда все беды мира и оставившей одной себе надежду, «чудесным» образом пересказывается киноязыком в действительности. Наличие подтем в такого рода фильмах, конечно, радует, но уж чересчур тривиально.

В целом «Новая эра Z» по своей стилистике напоминает инди-фильм, коим он, безусловно, не является, хотя скромный бюджет в 4 миллиона евро приближает его к разряду независимого. Имеется ввиду постановка кадров, сюжетная развязка и музыкальное сопровождение. Любителям качественного аудио решения фильм оставит приятное послевкусие, так как мотивы в стиле транс почти всегда держали атмосферу сцен в тонусе. Многие замедленные кадры в кремовых тонах, наполненные солнечными бликами, так же оставляли ощущение некоего «independent movie».

«Умные и опасные: спасение или приговор» - так звучит слоган фильма. Минимум слов и информации - максимум загадки. Подытожив все написанное, лучше перефразировать так… Хотя пусть остается! Зритель любит неопределенность.


"Новая эра Z"


Илья Михеев



 

Рекомендуем

«Гений песни» Алексей Фатьянов
Под музыку Вивальди
Беседы об итальянском кино. Пресс-конференция к открытию фестиваля N.I.C.E.
Жизнь «по правде и совести» Виктора Астафьева
Поль Гоген. Постмодернизм современности
Тенор-суперзвезда ("Паваротти" реж. Рон Ховард)
Иконостас вернулся на своё историческое место
Не золотые купола
"Секс и офис", или Руководство по карьере из 60-х
Бедный непонятый Василий Кандинский