Партнеры Живи добром

Роботы не то, чем кажутся («Апгрейд» реж. Ли Уоннелл)


"Апгрейд". Кадры предоставлены прокатчиком.


22 ноября в прокате стартует технобоевик «Апгрейд» – очередная история о том, что будет с нами, если искусственный интеллект объявит человечеству войну.

Несмотря на то, что тему злополучных технологий и пугающих перспектив их развития широко и довольно полно осветил сериал «Черное зеркало», новые фильмы (в основном, категории В) продолжают появляться в огромном количестве. Зачем? Если уж и снимать картины про ожидающее нас будущее, то не такие, как «Апгрейд». Вживление в тело человека робота-чипа, противостояние организаций киберпреступников, попытки машин возвыситься над людьми – все это нам уже подавали под самыми разными соусами.

План создателей привлечь внимание потенциальных зрителей «взрослым» рейтингом R (18+) и юмористической составляющей также не удался. «Апгрейд» собрал в мировом прокате чуть меньше 15 млн. долларов, что для фантастического экшена, конечно, маловато. Будем честными: кроме нескольких шуток, подозрительно похожих на те, что были в новом «Веноме», и чрезмерного насилия вы вряд ли что-то вспомните из этого низкосортного подобия «Черного зеркала». Кроме того, 99% действия происходит ночью (так легче скрыть погрешности компьютерной графики и недочеты в сценах с драками), что сильно напрягает глаз и значительно снижает качество фильма. Можно было бы выехать на поставленной актуальной проблеме, но даже этот, злободневный, план здесь сильно размыт и неочевиден.

Все же нельзя назвать эту ленту откровенным провалом. Просто достойно реализовать подобную идею за 5 млн. долларов (официальный бюджет) практически невозможно. Тут нужны классные эффекты, масштабные сцены, декорации, желательно еще и известные актеры, – здесь же нет ничего из перечисленного. Местами фильм выглядит откровенно недоделанным и сырым, напоминая при этом слабенькие боевики и триллеры начала 2000-х.

Наверное, единственное, за что можно похвалить «Апгрейд», – это неожиданный сюжетный твист в финале. Тем не менее, практически идентичную концовку мы уже видели в одном из эпизодов сериала «Черное зеркало», сравнений с которым в данном случае избежать абсолютно невозможно. Поэтому даже самостоятельным это кино можно назвать лишь с натяжкой: уж очень оно похоже на все и сразу.


"Апгрейд". Кадры предоставлены прокатчиком.


Иван Дмитриев



 

Рекомендуем

Спектакль «Как важно быть серьезным» в Школе драматического искусства
Любовь и балет Матильды Кшесинской
Марлен Хуциев. Кино без толики фальши
Неуемный характер Питера Финча на сцене и в жизни
Папа против молотка ("Папа, сдохни!" реж. Кирилл Соколов)
Кино. Премьера. "Черная месса"
Майя Плисецкая. Лишние слова не нужны
Ирина Купченко. Этой «женщине руку не протягивают». Ей аплодируют стоя
Фонд "Параман"
Романтика во время коммунизма. Константин Паустовский