Партнеры Живи добром

Стивен Кинг. Мастер ужасов и король экранизаций


Стивен Кинг – один из самых известных писателей современности, тиражи книг которого уже не поддаются каким-либо подсчётам, а киноэкранизации произведений кажется уже стали обязательными. Будущий мастер таких жанров, как ужасы, научная фантастика и триллер, начал писать с самого раннего детства, взяв за правило собрать в текст не менее 2 000 слов до полудня. Сам автор говорит, что впадает в состояние транса, в котором и творит свои произведения.  Как результат – 54 романа (из них семь под псевдонимом Ричарда Бахмана), шесть книг в жанре нон-фикшн и около 200 коротких рассказов. Решение взять псевдоним, это проверка таланта писателя им самим же. Кинг хотел удостовериться, является ли успех его предыдущих работ заслуженным или это просто череда случайностей. Вряд ли можно связать с одним лишь везением тот факт, что работы писателя приобрели самые разные формы: комикс, сериал, телевизионное шоу, фильм.

Стивен Кинг

Экранных адаптаций книг Кинга больше, чем у кого-либо из ныне живущих писателей. К экранизациям своих произведений у писателя особенное отношение. Когда Кинг стал настолько популярным, чтобы заинтересовать кинематографистов (конец 1970-х годов), он ввёл «долларовую сделку» – договор, в соответствии с которым снятый фильм не может выйти в широкий прокат без его одобрения. Цена сделки символическая – один доллар. Кинг работал с такими режиссёрами как Брайан Де Пальма, Дэвид Кроненберг, Роб Райнер, Фрэнк Дарабонт, Стенли Кубрик. Для создателей фильмов особенно привлекательна возможность репрезентации сюжетов Кинга, и наличие читателей, которые априори переходят в статус зрителей. У последних, есть возможность оценить ещё и актёрский талант писателя – человек у банкомата («Максимальное ускорение», режиссерский дебют Кинга), министр («Кладбище домашних животных»), смотритель кладбища («Лунатики»), Том Холби («Лангольеры»), доктор Бэнгор («Худеющий»), разносчик пиццы («Особняк "Красная роза"»). «Мне нравятся фильмы, и когда я иду посмотреть фильм, который был снят по одной из моих книг, я знаю, что это не будет похоже на мой роман, так как это интерпретация другого человека. Но я также знаю, что это моя идея, я её создал, и провел год или полтора работы над этим» – резюмирует Кинг.

Существует множество лекал, приложив которые, можно наверняка точно сказать – хороша экранизация или нет. Но наиболее ценными из них, являются реакция зрителя и мнение самого писателя. По мнению самого автора, наиболее удачными получились «Кэрри», «Мертвая зона», «Побег из Шоушенка», «Останься со мной», «Мизери», «Куджо». Тему менее успешных экранизаций Стивен Кинг деликатно обходит, упомянув о том, что первым фильмом из серии «Дети кукурузы» можно было бы ограничиться, а к фильму «Сияние» у писателя вовсе неоднозначное отношение. Зрители же без восторга посмотрели «Мобильник», «Газонокосильщик», «Убийственный холод», сериал «Мгла».

По первому роману Кинга «Кэрри» (1974 год) спустя всего два года после публикации, режиссёр Брайан Де Пальма снимает фильм с Сисси Спейсек в главной роли. Роль, как принято говорить, сделавшая актрису знаменитой. Сюжет фильма максимально приближен к роману. Это история о девушке-изгое, которая с приобретением сверхъестественных способностей задаёт свои правила жизни для обидчиков-одноклассников и матери, чью фанатичную веру в религиозные культы Кэрри явно не разделяет. Не было веры и у Кинга, в самого себя. В процессе написания он вдруг понял, что его задумка едва ли вызовет хоть у кого-то интерес и отправил роман в мусорное ведро. Нужно поблагодарить жену писателя, Табиту, которая обнаружила недописанное произведение и убедила мужа всё-таки закончить работу над романом. Фильм продолжил успех книги, собрав в прокате более 30 миллионов долларов.


Стивен Кинг


Крайняя экранизация произведений Кинга – «Тёмная башня», седьмая (заключительная) книга из одноимённого цикла романов. Цикл нелинейный, многожанровый, требующий полное погружение во вселенную, которую писатель создавал на протяжении трёх десятилетий, черпая идеи из самых разных явлений искусства. Прототипом Роланда в «Тёмной Башне» Кинга стал герой фильма «Хороший. Плохой. Злой» в исполнении Клинта Иствуда, на писателя  повлиял и мир трилогии «Властелин колец» созданный Питером Джексоном. Писав книгу за книгой, молодой писатель поймал себя на том, что все придуманные им истории  объединены одним пространством – миром Темной башни. Это интереснейшая, увлекательная интерпретация привычной темы борьбы добра и зла, воплощение которых – два главных героя – стрелок Роланд и Человек в чёрном. Роман «Тёмная башня», являясь завершением многожанрового цикла, вполне естественно и закономерно, объединил в себе подвластные Кингу жанры – вестерн, боевик, приключенческое фентези. Экранизацию произведения не без оснований доверили датскому режиссёру Николаю Арселю, настоящий фанат произведений Кинга не только отлично знает материал, с которым предстоит работать, но и имеет возможность спроецировать своё воображение сразу на экран.


Темная башня


Благодаря готовности Кинга к сотрудничеству со всеми желающими снять фильм по его произведениям, книги из цикла «Тёмная башня» могут быть объединены в сериал, или же стать франшизой. У вышедшей же «Тёмной башни», есть все шансы получить сериальное будущее. Продюсеры фильма провели опрос после тестовых показов – результаты показали  высокую степень заинтересованности аудитории. Киностудии осталось лишь оправдать ожидания.

Сможет ли фильм повторить успех книги, осилить полуторачасовой формат, вместить в себя целую Вселенную созданную писателем, не дать зрителю потеряться в ней – вопросы не менее интригующие, чем сама книга.  Получить ответы можно уже сейчас в кинотеатре.


Лидия Суслова



 

Рекомендуем

85 лет Театру кукол С.В. Образцова
Джанфранко Ферре – итальянец, покоривший Францию
Прохоровское поле
Поймёшь, когда вырастешь. «Бронкская история» режиссёра Роберта Де Ниро
Кино. «Да и Да» реж. Валерия Гай Германика
Истинный представитель богемы - Амедео Модильяни
Мастер-классы на выставке «Кижская азбука»
Богатыри и мы
Санкт-Петербургскому дому танца «Каннон данс» 20 лет
Екатерина Дашкова. «Ломоносов в юбке»