Партнеры Живи добром

Цветочная болезнь ("Тюльпанная лихорадка" реж. Джастин Чадвик)


"Тюльпанная лихорадка"


XVII век, страна тюльпанов. Мария (Холлидей Грейнджер) купается в любви и нежности продавца рыбы. Каждый день ее возлюбленный Уильям (Джек О’Коннелл) приносит свежевыловленных обитателей близлежащих водоемов, молодые люди мечтают о свадьбе и светлом будущем, где есть место уютному дому и куче ребятишек. В перерывах между поцелуями и ласками любимого мужчины девушка бросает сочувствующие взгляды в сторону Софии (Алисия Викандер): хозяйке дома, где прислуживает Мария, женского счастья было отмеряно гораздо меньше. Сироту взял в жены богач Корнелис (Кристоф Вальц), и от молодой супруги не самому молодому мужу нужен только наследник. Так и томилась бы бедняжка без любви и страсти, да в ее жизни появляется симпатичный художник (Дейн ДеХаан) – роман жены богача и бедного, но талантливого юноши подарит не только мгновения нежности влюбленным сердцам, но и существенно подкорректирует жизни всех тех, кто оказался рядом с ними.

Фильм «Тюльпанная лихорадка» был снят режиссером Джастином Чадвиком, несущим ответственность за «Еще одну из рода Болейн», и снят он был по роману Деборы Моггак. Та, в свою очередь, потрудилась над сценарием к экранизации романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение» 2005 года. Так что и режиссер, и писательница вроде бы в курсе того, какими драматически притягательными могут быть истории о неравных браках и запретной любви и что давние времена и свойственные им нравы могут стать весьма пригодной почвой для создания сильных и неоднозначных персонажей, способных противостоять течению или в своей жертвенности обличать несправедливое устройство общества. Правда, как и в «Еще одной из рода Болейн» Чадвик предпочитает делать ставку на костюмы, красивые лица актеров, а еще на тюльпаны и картины из-под кисти одного из героев фильма, но не на драматическую составляющую. Поэтому мир, воссозданный в его фильме, интересен прежде всего как объект для внимательного рассматривания деталей интерьера, нарядов и эскизных набросков.

«Тюльпанная лихорадка» играет с судьбами, но игра ее подобна забавам ребенка-фантазера, слишком сильно привязанного к своим игрушкам, чтобы повредить их, а не безумию, накрывающему с головой в безвыходной ситуации. Явных монстров, кровожадных и ликующих при виде чужих страданий, у Чадвика нет, как нет и накала страстей. Даже некогда прибыльная торговля тюльпанами, обернувшаяся в одночасье разорением мечтателей, слепо веривших в то, что цветы и дальше будут продолжать расти в цене, лишь один из оттенков для прорисовки фона, на котором хаотическими движениями кисти быстро обозначаются сумбурное влечение героев ДеХаана и Викандер друг к другу и их вымученные попытки обмануть своих невольных угнетателей. Жесткие правила поведения, продиктованные временем, и опасные лазейки для их обхода в «Тюльпанной лихорадке» не скалятся с экрана, предвещая беду, а кокетливо подмигивают и то предоставляют шанс неловко пошутить про супружеский долг, то таят в себе возможность для очередного сюжетного поворота во имя наивной веры в счастье настрадавшихся «пленников нравов».

«Тюльпанная лихорадка» в прокате с 24 августа.


"Тюльпанная лихорадка"


Елена Громова


 

Рекомендуем

Евгений Матвеев: «Я ищу кратчайший путь от сердца к сердцу»
Ив Сен-Лоран: «Балансируя между радостью и тоской, я принес свою жизнь в жертву творчеству»
Детский инклюзивный фестиваль пройдет в Саду им. Баумана
Анна Шатилова. Голос СССР
Скорочтение. Переход на личности
Сердце Мадрида. Открытие музея Прадо
Chopard: время в превосходной степени
Почему они убивают? «Макабра Долороса, или Ревия Дада в 14 песнях с монологами» на фестивале Solo
Бескрайние просторы психики («Сибирь», реж. Абель Феррара)
Новогодняя сказка. «Малые Корелы»