Партнеры Живи добром

Великий художник («Леонардо да Винчи. Неизведанные миры» реж. Хесус Гарсес Ламберт)


"Леонардо да Винчи. Неизведанные миры". Источник: "ПилотКино"


С 3 октября в прокате новый проект мексиканского режиссера Хесуса Гарсеса Ламберта (в прошлом году он поставил картину «Караваджо. Душа и кровь») – «Леонардо да Винчи. Неизведанные миры», арт-фильм о жизни и творчестве автора «самого известного в мире женского портрета».

Художественно-документальные фильмы об искусстве и творцах прошлых эпох сегодня мало кого удивляют. Да, у них есть своя аудитория, но широким массам до них (или им до масс?) далеко. «Леонардо да Винчи» не исключение: с одной стороны, это и не художественный фильм с сильной актерской и операторской работой, масштабными декорациями, множеством героев, и не документалка в традиционной форме – интервью с экспертами, приятный закадровый голос (тут он тоже есть, но выполняет совсем иную функцию) и художественная реконструкция, не претендующая на стопроцентную достоверность. «Леонардо да Винчи» – это странный симбиоз того и другого, окончательно запутавшийся в своей амбивалентности.

Главная находка режиссера – построить повествование от лица самого да Винчи, используя его дневниковые записи. В остальном же решения постановщика вызывают много вопросов. Непонятно, какие он преследовал цели: раскрыть личность художника с неожиданной стороны, воссоздать ту эпоху с помпой и точностью, или рассказать о биографии да Винчи и любопытных эпизодах из его жизни? Попытки автора налицо, однако ни одной из перечисленных целей фильм не достигает, а лишь ходит вокруг да около. Да, вы увидите, как создавались «Тайная вечеря» и «Иоанн Креститель», узнаете, как да Винчи зарабатывал на хлеб и какие отношения его связывали с учениками, а также поймете, почему он так любил анатомию. Но на этом, к сожалению, все и закончится.

Ну и последние штрихи в этом сумбурном и нелогичном действе – откровенно плохая компьютерная графика и нищенские декорации: невооруженным взглядом видно, что съемки проходили в одном небольшом павильоне. Воспринимается это еще более болезненно, когда на рекламном флаере фильма читаешь: «Новый визуальный шедевр, снятый в сверхвысоком разрешении 4К». Скажу одно: документальные фильмы BBC десятилетней давности определенно совершеннее в визуальном отношении, хотя снимались они в более низком разрешении. А о декорациях и говорить не приходится. В общем, «Леонардо» лишь нервно курит в сторонке.


"Леонардо да Винчи. Неизведанные миры". Источник: "ПилотКино"


Иван Дмитриев



 

Рекомендуем

Лауреаты конкурса-фестиваля «Чайковский-Наследие»
Николай Заболоцкий. Космизм поэтической дикции
Живопись Елены Ненастиной в музее Востока
Концерт Дениса Мацуева «Джаз в кругу друзей»
"Мсье Анри" из "Мулен Руж"
Фильмы о молодежи на фестивале RIFF. Мировая девочка
Кино, смерть и ковбои («Афера по-голливудски», реж. Джордж Галло)
Выставка арт-группы REPA «REPAспектива»
Ман Рэй: когда фотография больше, чем просто снимок
Mercedes-Benz Fashion Week Russia 30-й сезон. Последний день