Партнеры Живи добром

Выставка «Обрывки времени. Ибрагимхалил Супьянов»


18 января в Государственном музее Востока новый выставочный сезон открывается работами выдающегося мастера современного искусства Дагестана, графика, живописца
и сценографа Ибрагимхалила Супьянова. Выставка «Обрывки времени. Ибрагимхалил Супьянов» познакомит посетителей с разными периодами творчества художника –
от фигуративной живописи 1960-х – 1980-х годов к более поздним работам, полным многозначных символов и скрытых смыслов. 


«Аль Буракъ». 1968. Холст, масло. 75х93 см


Творчество дагестанского художника Ибрагимхалила Супьянова представляет собой удивительный, фантастический, неповторимо самобытный мир, в котором
органично соединяются многовековая традиционная культура народа и современные художественные тенденции. Произведения Супьянова отличаются ярким колоритом, выразительностью, привлекают многообразием эмблематических знаков и орнаментальных мотивов. Живопись, графика, трехмерные объекты, театральные занавесы – все создаваемое мастером взаимосвязано, каждая работа продолжает предыдущую. 


Станковая живопись художника наполнена глубоким философским содержанием. Картины напоминают загадочные артефакты, испещренные древними знаками. Представленные
в экспозиции серии графических листов «Лечебная книга», «Водяные камни», «Помнят песню» предлагают зрителю разгадать зашифрованные послания художника, опираясь на свои внутренние ощущения и эмоции. 


Из серии Лечебная книга. 1996. Картон, смешанная техника. 35х50 см


Значительное место в творчестве Ибрагимхалила Супьянова занимает театральное искусство, которому он посвятил многие годы работы. На выставке в Государственном музее Востока можно будет увидеть замечательные образцы сценографии художника: эскизы к оперным, балетным и драматическим постановкам. 


Особое внимание стоит обратить на творческий метод мастера, его сложную и многоступенчатую технологию. В живописи он использует разнообразные материалы: песок, клей, лак, затирку для плитки, цемент. Автор работает сериями, которые возникают сами собой
в процессе экспериментов с пространством, плоскостью и объемами. Так появились циклы «Сцены из народной жизни», «Десять рассказов о тухуме Изао», «Собаки», «Птицы» и другие. 


Лудильщик. Часть диптиха «Друзья детства». 1980. Фанера, масло. 31х29 см


Скульптуры Супьянова – трехмерное воплощение его живописи. Здесь он также создает свой особый, таинственный мир – делает вещи непростые для восприятия, но при этом приковывающие внимание с первого взгляда и овладевающие пространством вокруг.


Выставочный проект Государственного музея Востока познакомит посетителей с произведениями одного из ведущих дагестанских художников, творчество которого получило мировое признание.



 

Рекомендуем

Еще не поздно читать сказки!
Старый друг Оушена – счастливчик Билли
Мечты и музыка ("Ла-Ла Ленд" реж. Дэмьен Шазелл)
Роскошь и признание — бренд Ashi
Николай Рубинштейн – любили, превозносили, но всё-таки забыли
Фильм недели. «Последняя сказка Риты»
Александр Маккуин: «Дайте мне время, и я дам вам революцию»
Симбиотическое недоразумение («Веном» реж. Рубен Фляйшер)
67-й Берлинский Кинофестиваль. "Ужин", реж. Орен Муверман
История Петербурга в стихах