Партнеры Живи добром

Спектакль «Гамлет» (Фестиваль «Коляда-театр «На Страстном»)


 Фестиваль «Коляда-театр «На Страстном» продолжается, 19 января был показан спектакль «Гамлет».

«Гамлет» в постановке Николая Коляды - это жестко интерпретированная классика, спектакль для искушенного зрителя, который знаком с исходным произведением и хочет увидеть нечто новое. Ведь Шекспира читали почти все, и создателю спектакля не хотелось еще раз пересказывать и так всем знакомый текст и сюжет. 


  Спектакль «Гамлет» (Фестиваль «Коляда-театр «На Страстном»)


Режиссер отошел от традиционных декораций и атрибутов королевской власти. Король Клавдий и королева-мать у него не величественные монархи, обращенные в шелка и бархат, а вульгарные, малообразованные люди, скорее напоминающие простолюдинов. Таким неожиданным решением автор показывает души и характер персонажей.

Сказки и блеска не будет и дальше. Народ Шотландии представлен бездельниками и льстецами, готовыми поддержать любую власть. Вместо дворца на сцене соорудили склад из мусора, выпитых бутылок и заброшенных картин, воплощающих остатки былой роскоши и величия. 


Спектакль «Гамлет» (Фестиваль «Коляда-театр «На Страстном») 


Страна гибнет, но во дворце это мало кого волнует, все заняты увеселениями и гуляниями. 


Спектакль «Гамлет» (Фестиваль «Коляда-театр «На Страстном») 


Сам Гамлет здесь выступает в роли жертвы существующих обстоятельств. В отличие от окружающих он понимает значение происходящего, его оскорбляет убожество толпы и лицемерие короля-преступника. Но бороться в одиночку невозможно, а соратников и настоящих друзей у принца нет.

Несвобода героев показана в виде ошейников, у всех персонажей они присутствуют. И Гамлет единственный, кто в конце сможет снять его и обрести свободу, остальным так и суждено оставаться в зависимости от двора. 


Спектакль «Гамлет» (Фестиваль «Коляда-театр «На Страстном») 


Первое действие, по сути, носит гротескный и фарсовый характер. Актеры выкрикивают реплики из Шекспира, танцуют, развлекаются. Слова здесь меньше значат, чем язык тела и движений. И уже во втором перед нами разворачивается трагическая развязка, герои начинают принимать человеческий вид, мы слышим знаменитый монолог Гамлета, произносимый теперь с серьезностью и болью. Изначальное впечатление фарса и черной комедийности сменяется глубокой драматичностью. Становится понятно, что жизнь этих людей в целом бессмысленна, души погрязли в пороке и обмане и спасение невозможно ни для кого.

«Гамлет» Коляды - это не просто пьеса о мести за убийство отца и о борьбе за настоящие идеалы, это спектакль о гибели целого народа и страны, о плачевных последствиях узурпации власти.

Мария Жидкова


 

Рекомендуем

Время для оперы. Роль оперного искусства в современном обществе
Vanessa Colareta : "Migration is a topic that has been widely developed in contemporary art"
Юрий Сенкевич. Путешествие длиною в жизнь
Федор Петрович Толстой. История о том, «как в одном русском человеке соединилась вся Академия Художеств»
Этюд на тему: странная жизнь Даниила Хармса ("Хармс" реж. Иван Болотников)
Хрупкие границы («Король бельгийцев», реж. П. Бросенс и Дж. Х. Вудворт)
Что такое каллиграфия и с чем её едят?
Фестивальный Франкфурт
Евгений Стеблов. От кукольного театра к большой сцене
Зачем читать Ильфа и Петрова