Партнеры Живи добром

Спектакль «Гамлет» (Фестиваль «Коляда-театр «На Страстном»)


 Фестиваль «Коляда-театр «На Страстном» продолжается, 19 января был показан спектакль «Гамлет».

«Гамлет» в постановке Николая Коляды - это жестко интерпретированная классика, спектакль для искушенного зрителя, который знаком с исходным произведением и хочет увидеть нечто новое. Ведь Шекспира читали почти все, и создателю спектакля не хотелось еще раз пересказывать и так всем знакомый текст и сюжет. 


  Спектакль «Гамлет» (Фестиваль «Коляда-театр «На Страстном»)


Режиссер отошел от традиционных декораций и атрибутов королевской власти. Король Клавдий и королева-мать у него не величественные монархи, обращенные в шелка и бархат, а вульгарные, малообразованные люди, скорее напоминающие простолюдинов. Таким неожиданным решением автор показывает души и характер персонажей.

Сказки и блеска не будет и дальше. Народ Шотландии представлен бездельниками и льстецами, готовыми поддержать любую власть. Вместо дворца на сцене соорудили склад из мусора, выпитых бутылок и заброшенных картин, воплощающих остатки былой роскоши и величия. 


Спектакль «Гамлет» (Фестиваль «Коляда-театр «На Страстном») 


Страна гибнет, но во дворце это мало кого волнует, все заняты увеселениями и гуляниями. 


Спектакль «Гамлет» (Фестиваль «Коляда-театр «На Страстном») 


Сам Гамлет здесь выступает в роли жертвы существующих обстоятельств. В отличие от окружающих он понимает значение происходящего, его оскорбляет убожество толпы и лицемерие короля-преступника. Но бороться в одиночку невозможно, а соратников и настоящих друзей у принца нет.

Несвобода героев показана в виде ошейников, у всех персонажей они присутствуют. И Гамлет единственный, кто в конце сможет снять его и обрести свободу, остальным так и суждено оставаться в зависимости от двора. 


Спектакль «Гамлет» (Фестиваль «Коляда-театр «На Страстном») 


Первое действие, по сути, носит гротескный и фарсовый характер. Актеры выкрикивают реплики из Шекспира, танцуют, развлекаются. Слова здесь меньше значат, чем язык тела и движений. И уже во втором перед нами разворачивается трагическая развязка, герои начинают принимать человеческий вид, мы слышим знаменитый монолог Гамлета, произносимый теперь с серьезностью и болью. Изначальное впечатление фарса и черной комедийности сменяется глубокой драматичностью. Становится понятно, что жизнь этих людей в целом бессмысленна, души погрязли в пороке и обмане и спасение невозможно ни для кого.

«Гамлет» Коляды - это не просто пьеса о мести за убийство отца и о борьбе за настоящие идеалы, это спектакль о гибели целого народа и страны, о плачевных последствиях узурпации власти.

Мария Жидкова


 

Рекомендуем

«Импровизационный БАТЛ. Федеральные игры». Севастополь
Кино. Война на экране кинотеатра
«Русская Ундина» Руслана Коршунова
Миша Мищенко. Новая искренность звука
Луна над театром “Ромэн”
Данте Алигьери и русская литература
Mercedes-Benz Fashion Week Russia 30-й сезон. Прямая трансляция
Антонио Гауди – гений или сумасшедший?
"Zомбилэнд: Контрольный выстрел" – идеальный зомком?
Авторская экскурсия в музее «Кижи»