Партнеры Живи добром

Выставка Елены Киселёвой "Элегантный век" в музее русского импрессионизма



17 декабря 2016 года Музей русского импрессионизма представит первую в Москве персональную выставку Елены Андреевны Киселёвой (1878–1974), одной из самых ярких и загадочных художниц Серебряного века.

На балконе / At the Balcony, 1910

Елена Киселёва, как и её отец, известный математик Андрей Петрович Кисёлев, собиралась посвятить свою жизнь науке. Но выбрала Высшее художественное училище при Академии художеств в Санкт-Петребурге, где попала в мастерскую Ильи Репина и стала впоследствии его любимой ученицей. За свою дипломную картину «Невесты. Троицын день» Елена Киселёва первой из женщин-выпускниц Академии получила возможность продолжить учёбу в Париже, городе, в котором жили и творили её ровесники Пабло Пикассо, Анри Матисс и Амедео Модильяни. В Европе Киселёва училась в знаменитой Академии Эжена Каррьера и Академии Рудольфа Жюлиана, участвовала в международных выставках в Мюнхене и Риме.


Елена Андреевна работала в разных техниках, а её истинной страстью всегда был один жанр: «Меня всегда увлекал женский портрет. Когда я встречала красивую женщину, я так и хотела её писать».

Девушка в красном / A Girl in Red, 1907

После возвращения в Россию её карьера переживает взлёт – в 1910 году Киселёва первой из женщин становится членом Общества архитекторов-художников, получает многочисленные премии Общества имени Архипа Куинджи. Её картины печатаются в журналах «Аполлон» и «Огонёк», несколько работ приобретает для своей частной коллекции Максим Горький, а сама Киселёва ставится критиками в один ряд с Зинаидой Серебряковой, Александром Бенуа и Львом Бакстом.


«Идея провести у нас в музее выставку Елены Киселёвой жила во мне с того самого момента, как я впервые познакомилась с её полотнами. Эта живопись столь хороша, что её малая известность сложно объяснима», – рассказывает директор Музея русского импрессионизма Юлия Петрова.

Женский портрет. 1907-1908

К сожалению, XX век не всегда был «элегантным» – после Октябрьской революции Елена Андреевна, спасаясь от голода и разрухи, покидает родную страну и вслед за мужем, профессором математики, отправляется в эмиграцию в Сербию. После переезда времени для занятий живописью становится всё меньше. Имя художницы на родине было забыто, её творческое наследие рассеяно по частным собраниям, а сама она стала хранительницей профессорского дома в Белграде. После смерти единственного сына в 1944 году она навсегда оставила живопись. Елена Киселёва умерла в возрасте 96 лет, завершив свой «элегантный век».


Выставка, созданная совместно с Воронежским областным художественным музеем имени И.Н. Крамского, впервые соберёт в одном месте более 50 полотен Елены Киселевой из Государственного Русского музея, Научно-исследовательского музея Российской академии художеств, Института русского языка и литературы «Пушкинский дом», а также частных коллекций. В рамках выставки, которая продлится до 12 марта 2017 года, запланирована обширная программа: лекции, тематические дискуссии и экскурсии.

Портрет Лизы / Portrait of Lisa, 1909

К открытию выставки научный отдел Музея русского импрессионизма выпускает первый в мире каталог Елены Киселёвой, где будут представлены 60 работ художницы.


Музей русского импрессионизма


Музей русского импрессионизма был открыт для посетителей в мае 2016 года. Он расположился в историческом комплексе промышленных зданий конца XIX века. Уникальный проект реставрации и создания современного музейного пространства был реализован британским архитектурным бюро John McAslan + Partners. 


Основную экспозицию составляют картины из коллекции основателя музея Бориса Минца: работы выдающихся российских художников Константина Коровина и Валентина Серова, Станислава Жуковского и Игоря Грабаря, Константина Юона и Бориса Кустодиева, Петра Кончаловского и Александра Герасимова. 


Своей миссией музей считает популяризацию русского искусства в целом и его импрессионистической составляющей в частности, как в России, так и за рубежом. Музей заслужил уважение международного музейного сообщества и является членом Международного совета музеев ICOM.


Более тысячи квадратных метров выставочных площадей, мультимедийный зал, образовательная интерактивная зона, учебная студия, кафе, магазин с книжной и сувенирной продукцией — новый музей является культурным пространством, объединяющим выставочную работу с научной, издательской и просветительской деятельностью.


Аккредитация, дополнительная информация:
Кожевникова Алёна, +7 910 449-07-32, pr@rusimp.com



 

Рекомендуем

«Актёр играет актёра, который играет роль». 6 фактов из жизни К.С. Станиславского
Дни Берлинского кино в Москве
Кейт против Кейт («Манифесто» реж. Джулиан Роузфельдт)
Библиотеки – круг избранных?
Любовь и притворство («Союзники» реж. Роберт Земекис)
Брюс Вебер – гений современной фотографии
Операция “Выжить”: что ждет музыкальные пространства России в этом году
Кино. Премьера. "Высотка"
Непристойный Пьетро Аретино
Тест Роршаха в поп-культуре