Партнеры Живи добром

Кино. Премьера. «007:Спектр»


спектр 007

Новую часть бондианы ждут все, даже те, кто не может назвать себя поклонником кинематографа. За несколько месяцев до релиза, крупные журналы начинают печатать статьи, посвященные героям франшизы и съемкам фильма, разогревая интерес к проекту. Билеты бронируются за несколько недель, а первые показы бьют все рекорды и рейтинги по сборам и популярности. В чем же секрет такого многолетнего неугасающего успеха, а также интереса к вышедшей картине?

История создания фильма о Джеймсе Бонде не менее занимательна, чем сам фильм. Съемки новой части планировалось начать сразу же после премьеры «007: Координаты Скайфолл», однако, из-за разногласий режиссера Сэма Мендеса и продюсера Барбары Брокколи, работа стартовала лишь в декабре 2014 года и завершилась семь месяцев спустя. Истории об агенте 007 всегда отличаются особой масштабностью: за время работы Джеймс Бонд со съемочной группой в погоне за своим врагом побывал в Лондоне, Марокко, Австрии, Риме и Мехико, также специально для фильма компания Aston Martin выпустила новую модель уже ставшего традиционным бондмобиля.

Что касается сюжета, то здесь режиссер предпочитает обойтись без какого-либо вступления и сразу же вводит зрителя в действие. Здесь создатели фильма решили обратиться к классическим приемам бондианы, отчего особый стиль перезапуска франшизы немного смазался. В картине достаточно много погонь, драк, взрывов, поцелуев и всего того, чем обычно славятся картины об агенте 007, однако, если сравнивать с предыдущей частью, драмы в этот раз явно не хватило. Все те эпизоды, которые по идее должны держать зрителя в напряжении, разбавлены неуместными шутками и скучными философскими размышлениями. Такое смешение производит довольно противоречивое впечатление, кажется, создатели сами не знали, что именно они хотели показать. Концовка тоже оставляет немало вопросов, которые предстоит обыграть сценаристам следующей части.

Вот уже в четвертый раз роль агента 007 исполняет полюбившийся публике Дэниэл Крэйг. Многие называют его «лучшим» Джеймсом Бондом со времен Шона Коннери. В его исполнении герой предстает сдержанным, опасным, холодным снаружи человеком, внутри которого кипят эмоции. Бонд Крейга не совсем похож на задуманного Яном Флемингом персонажа. Писатель создал героя таким, каким он сам хотел быть, то есть, это было то сочетание качеств, которое вряд ли могло существовать в реальной жизни. Сэм Мендес же вместе с исполнителем главной роли демонстрирует изнанку «красивой» жизни секретного агента, все те проблемы и противоречия, разрывающие его изнутри. В «Спектре» именно агента 007 можно назвать чуть ли не единственным персонажем, который был сыгран великолепно.

Главного злодея, Франца Оберхаузера, в этот раз сыграл небезызвестный Кристоф Вальц. Его образ в «Спектре» очень похож на образ Ганса Ланды в «Бесславных ублюдках» Квентина Тарантино, однако это абсолютно не вписывается в атмосферу бондианы. Злодей не воспринимается серьезно, поэтому и борьба с ним не производит особого впечатления. Такой злодей уместен в комедии, в драме же он выглядит довольно нелепо. Только представьте себе: руководитель криминальной сети, с членами которой сталкивался Бонд ранее, в самый серьезный момент начинает кривляться и отпускать шуточки. Отметим, что Оберхаузер появлялся в бондиане и раньше, например, в картине «На секретной службе ее величества».

Также стоит уделить внимание девушкам Бонда. Одна из них – вдова убитого агентом 007 члена «Спектра», оставшаяся без защиты мужа. Героиню сыграла Моника Беллуччи, чья кандидатура вызвала множество споров, ведь обычно такие роли достаются девушкам помоложе. Тем не менее, отчасти именно благодаря возрасту, актрисе удалось сделать образ по-своему необычным. Она замечательно справилась с небольшой ролью, украсив своим появлением фильм. Весьма нестандартным можно назвать и героиню Мадлен Свонн (Леа Сейду). Она не только становится привлекательной спутницей Бонда, но и оказывает огромное влияние на ход сюжета.

Фильмы об агенте 007 по праву считают одними из самых зрелищных и масштабных. Без особых сцен не обошлось и в этот раз: автомобильно-самолетная погоня в Альпах, захватывающая борьба в вертолете над площадью, полной людей и, конечно же, множество взрывов. Большинство этих эпизодов, благодаря огромному бюджету, было снято на натуре, а не на фоне зеленого экрана, поэтому посмотреть есть на что.

В общем, можно сказать, что новая картина «007: Спектр» удалась, однако попытки сменить направление развития бондианы привели к тому, что фильм получился гораздо слабее предыдущего «007: Координаты Скайфолл». Картина, разумеется, стоит просмотра, но не нужно ожидать многого. Будем надеяться, что в следующий раз команда, работающая над франшизой, серьезнее подойдет к разработке общей концепции и сценария картины и определится все-таки, пойдет ли Бонд по следам классических фильмов или же вернется к достигнутому в «Скайфолле».

спектр 007


Надежда Афанасьева




 

Рекомендуем

Выставка Узор. Форма. Материал
«Феликс Петуваш. Полет над тернами»
Проклятье Джорджа Оруэлла
Противоречие ради баланса. Симона де Бовуар
«Улица» дружбе не помеха ("Середина 90-х" реж. Джона Хилл)
Живые работы культового мастера
Женщина, которая решит («Обычная женщина 2». Реж. Наталия Мещанинова)
Кино. Премьера. "Высотка"
«Люди Икс» в Москве
Дыхание молодости в кино 60-х