Партнеры Живи добром

Все мы — Гамлеты?


18 декабря в Московском Международном Доме Музыки состоялась постановка режиссёра Наталии Семёновой «Русский Гамлет». Наталия — молодое дарование, чуть более 10 лет работает режиссёром-постановщиком. На её счету уже три отличных постановки: «Игрок» по Достоевскому, «Москва-Петушки» по Ерофееву и музыкальный спектакль «Питер Пен». И вот, на сцене камерного зала нас познакомили с её новой работой – «Русским Гамлетом». О нём и расскажем.

Безусловно, эта постановка сильно отличается от тех спектаклей, к которым мы привыкли. Сочетание актёрской игры, потрясающей живой музыки и видеороликов выводит театр на совершенно новый уровень. Нельзя однозначно сказать, что такая коллаборация облегчает слушателю работу по погружению в суть постановки. С одной стороны, каждая из граней помогает прочувствовать определенные моменты ярче, но с другой, это может элементарно запутать. Пожалуй, самым ясным выразительным средством в «Русском Гамлете» была музыка. Каждый взятый аккорд, поющая струна и смычок скрипки кричали о чувствах персонажей, не оставляя нам ни единого шанса на ошибку. За это огромное спасибо Алексею Айги и его группе 4:33.

Алексей Айги и 4.33.jpg

О сюжете: нам была показана история трёх персонажей, именованных Гамлетами. У каждого из них — своя история, своя боль, свой мысленный хаос и, конечно же, своя Офелия. Это Гамлет-бизнесмен, который устал от дел и вечной рутины. Играет его Сергей Шнырёв. Надо заметить, это человек с потрясающей внутренней энергетикой, гипнотизирующий зрителей своим взглядом и поразительной актерской игрой. Гамлет-шоумен, которому опротивела жизнь в вечном маскараде, ищет спасения в наркотиках. Это герой Сергея Чонишвили, голос которого знает и любит вся страна. И, наконец, Гамлет-офицер спецслужб, не видевшего лучшей доли, но также находившего радость в мелочах. Этот герой достался Александру Семчеву, которому не впервой играть военного человека с трудной судьбой – со своей задачей он справляется, как всегда, безупречно. Чья же история трогает больше всего? Ответ на сей вопрос зритель определяет для себя сам.

Русский Гамлет

Каждый из трёх Гамлетов рассказывает свою историю жизни, историю любви к Офелии, их рассуждения глубоки и философски. Но, когда сидя в кресле зрительного зала наблюдаешь на это со стороны, то невольно закрадывается мысль: «А разве со мной не было такого?». Безусловно, в жизни каждого человека наступает тот момент, когда он сам задает себе вопрос: «Быть или не быть?». Мораль сего действа учит нас не теряться в мирной суете и в трудную минуту делать правильный выбор.

Невероятно трогательна сцена, в которой каждый из героев пытается сочинить письмо с объяснениями в любви к своей женщине. Пожалуй, более всех проникаешься чувством к Гамлету-офицеру. В его словах все просто и незамысловато, но как глубоко и сильно поражают эти слова! Возможно, современное общество так воспитало наше поколение, что лишь немногие состоятельные и известные мужчины способны на истинные чувства – виной тому избалованность вниманием. Однако, спектакль заставляет погрузиться в мысли каждого персонажа и постараться его понять.

Русский Гамлет

Итак, подводя итоги, хочется завершить повествование прощальным аккордом. «Русский Гамлет» – это альянс шекспировских страстей и современных реалий, ясно показывающий, что хоть годы идут и мир не стоит на месте, в нём всегда найдется место тем вечным проблемам, терзающим умы людей многие и многие годы. Это абсолютный успех Наталии Семёновой, в связи с чем дарим ей свои овации и пожелания дальнейших успехов.


 

Анна Макрищева




 

Рекомендуем

Кино. Премьера. "Дедушка легкого поведения"
Неизвестный Борис Лавренев
Клара Лучко – через тернии к звездам
Вишнёвый фестиваль в Епифани
Долгий путь домой ("Дюнкерк" реж. Кристофер Нолан)
Соловецкий музей-заповедник
Конфетная элегия, или Разрозненные примечания к широкой газетной полосе («Французский вестник. Приложение к газете Либерти. Канзас Ивнинг Сан», реж. Уэс Андерсон)
"Я стал творить; но в тишине, но в тайне", - немаленькие трагедии Антонио Сальери
Книга недели. Ричард Фейнман «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман»
Фортепиано - история возникновения инструмента