Партнеры Живи добром

Живопись Елены Ненастиной в музее Востока


Елена Ненастина


Государственный музей Востока впервые представляет зрителю выставку произведений заслуженного художника России Елены Ненастиной. Участница более ста выставок в нашей стране и за рубежом, в том числе персональных, она заслужила признание как мастер тонких поэтичных пейзажей. Художница также активно работает в книжной графике, ею созданы циклы прекрасных иллюстраций к произведениям Набокова, Бунина, Волкова. Произведения Ненастиной хранятся в музеях и частных коллекциях Франции, Германии, Австрии, Швейцарии, Испании, Японии и других странах. 


Выставочный проект Музея Востока «Под пение цикад» позволит всем желающим познакомиться с работами художницы, которые были созданы во время путешествий в страны Индокитая – Камбоджу, Таиланд и Лаос. В основном это выполненные в технике масляной пастели архитектурные пейзажи, занимающие ключевое место в ее творчестве. Предметы на холстах Ненастиной пластичны, словно живые, они движутся, наклоняются, то попадая под слепящие солнечные лучи, то уходя в мягкие темно-синие или коричневые тени. Буддийские ступы, храмы и монастыри стали основными «персонажами» полотен мастера. Это и известный храм Ангкор Ват в Камбодже, построенный в первой половине XII в., и образующие пятиглавую композицию белые башни монастыря Махатхат Воравихан (X–XIII вв.) в тайском городе Пхетчабури, и монастырь Изумрудного Будды
XVIII–XIX вв., который является визитной карточкой Таиланда и других.


Пастели Елены Ненастиной всегда можно узнать по особому свечению цвета, по живой и звонкой палитре. Цвет в ее работах действительно звучит. В своем каталоге живописи «Книга странствий, или моя лестница в небо» художница отмечает: «Я люблю путешествовать. В каждом новом месте пытаюсь услышать музыку, принадлежащую именно
ему и выражающую именно его настроение. Такое состояние погружения в музыку пространства я пытаюсь выразить в своих работах». И действительно, в них слышатся
и нежный звон колокольчиков, висящих под карнизами храмовых крыш, и протяжные речитативы монахов, читающих священные тексты, и гудение гонгов, по которым ударяют верующие в знак совершения ими благих дел. Елена вспоминает, как однажды в вечерних сумерках на нее буквально «обрушился» хор цикад. Это пение стало для художницы своеобразным символом того потрясающего чувства, которое произвели на нее памятники Индокитая, а написанные «под пение цикад» произведения увековечили их неповторимость
и вечную красоту.



Изображения представлены пресс-службой музея







 

Рекомендуем

Фантастический футбол («Стрельцов», реж. Илья Учитель)
Мастер-классы на выставке «Кижская азбука»
Ничто не может сломить человека («Сильнее» реж. Дэвид Гордон Грин)
Скорочтение. Переход на личности
Клара Лучко – через тернии к звездам
Сердце Мадрида. Открытие музея Прадо
«Импровизационный БАТЛ. Федеральные игры». Севастополь
Мастер-классы по кузнечному ремеслу
Омар Хайям. Легенды и мифы древнего математика
38-й ММКФ. Конкурс. "Мари и неудачники" реж. Себастьен Бетбедер