Партнеры Живи добром

38-й ММКФ. Русский след. "Наша Наташа" реж. Мартин Састре


"Наша Наташа"

Если вы родились вначале 90-х, то не понаслышке знаете кто такая Наталия Орейро. Сериал «Дикий ангел» в России смотрела каждая девочка, рисовала себе родинку над губой, носила красную бейсболку и начала играть в футбол, как Милагрос - персонаж Орейро. Трудно было найти девочку, у которой не висел бы плакат Наталии. Вот уже 15 лет российские фанаты ждут приезда Наталии Орейро, чтобы подпевать ей на испанском, как на родном языке. Всё это время любовь не заканчивалась, и об этом феномене уругвайский режиссер Мартин Састре снял документальный фильм «Наша Наташа»

Съёмочная группа следовала за Натальей Орейро на протяжении её тура по Сибири. В каждом городе аншлаг. Фанаты пишут Орейро стихи, рисуют картины с её изображением. Каждый хочет сфотографироваться со звездой, обнять. Наталия всегда улыбчивая, доброжелательная, кажется, что в ней никогда не иссякнет это тепло, лучезарность и любовь к своим российским фанатам. На концертах фанаты скандируют «Наташа» и подпевают каждой песне.


Наталья Орейро на красной дорожке церемонии закрытия ММКФ


Картина представляет собой рассказ о радостной стороне гастрольных будней и творческой жизни актрисы. Единственное, что омрачает пребывание певицы в холодной Сибири, это отсутствие маленького сына, которого сердечные русские фанаты тоже любят, знают и дарят ему плюшевых чебурашек. О трудностях долгого пути к славе упоминается вскользь, о репетициях и остальной закулисной работе практически ни слова. Фильм в большей степени не о певице/актрисе Орейро, а о том, чем стала она для своих самых преданных фанатов. Интервью дает актриса Марина Орлова (кстати, приехавшая на ММКФ с короткометражкой «Здравствуйте! Я продюсер Вуди Аллена») и рассказывает, как Наталья вдохновила ее стать актрисой, вот другая девушка рассказывает о том,  как Милагрос побудила ее начать изучать испанский, а затем связать свою жизнь с этим языком. И таких историй множество. Рассказы поклонниц перемежаются зажигательными выступлениями Орейро, которые составляют лучшую часть «Нашей Наташи». Конечно, выступления уругвайской певицы не сравняться по пышности и изобретательности с выступлениями мировых звезд первой величины, но даже далекому от творчества Натальи Орейро человеку трудно не поддаться латиноамериканским ритмам и усидеть на месте. Сильно портит фильм холодный и неэмоциональный закадровый голос. Учитывая, что голос этот возникает, когда на экране показывают серые пейзажи российской глубинки, впечатление он производит жуткое.

На экране мелькают детские фотографии певицы, на них милейшая и вечно улыбающаяся девочка, вот уже молодая девушка с голливудской улыбкой. А вот знаменитая певица улыбается отдельно для каждого селфи с фанатом, и улыбка не изменилась. Секрет «Наташи» в том, что растиражированная миллионами копий улыбка не превратилась в маску, а осталась такой же простой, доброй и близкой каждому.

Наталия Орейро является прекрасным примером для девочек – красивая, спортивная, благородная. Все кино-героини Натальи, несли в себе только положительный пример. Сама Наталья Орейро росла среди простых, рабочих людей. К её мечте стать актрисой относились несерьёзно. Никто даже представить не мог, что эта девочка из бедного рабочего района станет актрисой. Но Орейро доказала, что если у тебя есть цель и ты готов трудиться – у тебя всё получится.

Этот документальный фильм, своеобразная дань тем девочкам, которые выросли вместе с Натальей. Несмотря на разные языки, культуру, возникло понимание и любовь, которой не видно конца.

 

"Наша Наташа"


Вера Кузнецова


 

Рекомендуем

Сатира «Огонька» и «Крокодила»
Жизнь «по правде и совести» Виктора Астафьева
Уже не мальчики, еще не мужчины («Хандра», реж. Алексей Камынин)
Эпоха комиксов
Роман Айн Ренд как библия объективизма
Выставка «Хранилище заветных книг: книжные редкости, автографы и уникальные документы из собрания купца А. П. Бахрушина»
Фестиваль "Звёзды на Байкале". 1-й день. Открытие
67-й Берлинский кинофестиваль. "О теле и душе", реж. Ильдико Эньеде
Крепкая психика («ЗОЖ», реж. Магнус фон Хорн)
«Птица Спасенья» Лидия Вертинская