Партнеры Живи добром

40-й ММКФ. Конкурс. "Гаспар едет на свадьбу" Антони Кордье


"Гаспар едет на свадьбу"


Свои первые две полнометражные работы, французский режиссёр представил на Каннском («Холодный душ») и Венецианском («Несколько счастливцев») фестивалях, международная премьера третьего фильма, под уверенные аплодисменты зала, состоялась на Московском международном кинофестивале.  Антони Кордье продолжает рассказывать о том, какая непростая штука любовь, через представления о ней героев своих фильмов.

Клубная музыка под живописный слоу моушен, кажется с самого начала готовит зрителя к непринуждённому просмотру, но не нужно обманываться, за всей лёгкостью движений и невымученными шутками, в глубине находится кладезь смыслов настоящей французской драмы.

По сюжету фильма, после долгого отсутствия Гаспар отправляется в родной город, чтобы присутствовать на свадьбе отца, и заодно повидаться с семьёй. И вот уже он не один, а с Лорой, девушка только что стала активисткой по борьбе с радиоактивными отходами по причине своего любопытства. Это чувство (и обещание материального вознаграждения) и подтолкнуло её принять предложение Гаспара. Маршрут в роскошный приморский город Биарриц сменился на провинциальный Лимож. Нет никакой интриги в том, как будут развиваться отношения случайных знакомых.

И вот они уже прибыли на место. Дружная семья Гаспара, принимает Лору как родную. Глава семьи, готовясь к свадьбе всё ещё не успевает расстаться со всеми своими подругами, свадьба под угрозой, и только работа над собой, вытатуированное на груди любимое животное своей невесты – причудливое окапи может обеспечить заветное «Да!». Брат присматривает за хозяйством зоопарка, которым владеет семья, а сестра разгуливает в шкуре медведицы, развлекая посетителей зоопарка, но беспокоит своим поведение Гаспара. Близкие, доверительные отношения брата и сестры в детстве, ставшие теперь на грань инцеста, и появление невестки Лоры, делают углы любовного треугольника более острыми.

Содержать зоопарк стало невозможным и всем животным нашли новые места, как должны найти свои герои фильма. Для каждого члена семьи, пришло время отыскать чувство любви вне семьи, вне себя. Для Гаспара – это Лора, брат главного героя женится, сестра сбросила шкуру медведицы и повстречала на этой свадьбе молодого человека (именно в такой последовательности), а отец добился расположения своей невесты. Это история об окончании детства. Отказ от какой-то части себя необходим, для того, чтобы повзрослеть и двигаться дальше. В самой сути зоопарка, заложены естественные законы природы, это культура, а маршрут, по которому мы идём, это история. Семья по отдельности находит внутреннее освобождение и движется согласно собственной системе координат.

Для Антони Кордье, быть режиссёром, значит находится в состоянии отсутствия покоя и расслабленности, искать что-то новое – это и есть счастье. И поскольку режиссёр пребывает в таких чувствах, следующий фильм не заставит зрителей себя ждать.


"Гаспар едет на свадьбу"


Лидия Суслова




 

Рекомендуем

Программа лектория «Культура 2.0»
Cartier — изыски, созданные для Богов
Мэгги Смит: "Я точно не оптимистка"
Анна Герман: Жизнь без репетиций
Выставка Иосифа Самсонадзе в Государственном музее Востока
Люди и книги. Вадим Дуда об экспансии русского языка,секретном сленге "Иностранки" и библиотечной конкуренции
Секреты успеха основателя компании Calvin Klein
Театральный БУМ - студенты лучших российских и зарубежных вузов на фестивале "Твой шанс - 2018"
Сериал «Реальные пацаны». «А она нам нравится, хоть и не красавица»
Ким Кэттролл. Сексуальная на экране и в жизни