Партнеры Живи добром

Двойная жизнь инкассатора («Гнев человеческий», реж. Гай Ричи)


Эйч устроился работать в инкассаторскую компанию. Немногословный мужик еле-еле набрал проходной балл, чтобы получить желаемую должность. Эйча играет Джейсон Стэйтем — угрюмый и брутальный как никогда — сразу становится понятно: минимальный балл по стрельбе — хитрая уловка и инкассатор явно что-то замышляет… Догадка подтвердится быстро: несколько минут и раздадутся выстрелы, засвистят пули, психанут мачо и польется кровь. Ведь не просто так хмурый джентльмен объявился спустя каких-то пару месяцев после наглого ограбления своих нынешних коллег.

«Гнев человеческий» — новый фильм Гая Ричи, и все приметы стиля британского режиссера в нем сохранены. Бойкий монтаж, действительно смешной черный юмор, перестрелки и конкурс на звание самого сурового пацана — напротив каждого пункта можно смело ставить «галочку».

«Гнев человеческий». Источник: «Вольга»

Здесь нет ни хороших, ни плохих парней. Все с гнильцой и харизмой — как в большинстве проектов британца. «Гнев человеческий» не тот фильм, что за секунду подключает зрителя к главному герою или его обаятельному сопернику. Сотканные из противоречий, добровольно сошедшие с пути праведного на опасную криминальную дорогу персонажи не вызывают симпатии. Но и отвращение к ним тоже не испытываешь. Ричи создал своего рода вид человека, у которого болит душа, которому ничто человеческое не чуждо и в котором что-то принципиально человеческое истерлось. Это любопытный тип личности, за ним интересно наблюдать, уютно спрятавшись в безопасном кресле темного зала. И этого человека очень трудно пожалеть и оправдать.

В «Гневе человеческом» режиссер сталкивает двух героев — зловещего в исполнении Стэйтема и свихнувшегося в подтянутом торсе Скотта Иствуда (сына Клинта Иствуда). Противопоставить их очень тяжело. Оба — жертвы обстоятельств, оба с этой ролью мириться не хотят, каждый по-своему мстит и развязывает беспорядочную бойню в беспорядочном мире, чтобы создать пресловутую иллюзию покоя и порядка в своей душе. Положительного (с кучей оговорок) героя от антагониста отличает лишь благородство, свойственное первому и отсутствующего у второго. Оно питается любовью, остатками способности сопереживать слабому и беззащитному. Молодой Иствуд играет парня, достигшего такого уровня, что морально он зависит только от денег и не цепляется за людей. Душа Эйча спрятана в другом человеке и привязана к тому, что с ним происходит. Несмотря на различие интонаций («Гнев человеческий», нередко достаточно забавный, все же звучит как похоронный марш), главный герой предыдущего фильма Ричи — комедийного криминального триллера «Джентльмены» — устроен также. Сердце персонажа Мэттью МакКонахи билось в груди — его жены. Где спряталось сердечко Эйча умолчим — не будем спойлерить.

В рейтинге работ Гая Ричи «Гнев человеческий» вряд ли бы занял первое место. Те же «Джентльмены» — головоломка сложнее и объемнее. Но и на последней строчке эта мрачная стрелялка точно не прозябала бы. Драйв, грусть и мощный сексуальный посыл дуэта Иствуда и Стэйтама делают фильм достойным двух часов зрительской жизни.

«Гнев человеческий» в кино с 22 апреля.



Елена Громова


 

Рекомендуем

Вы не знаете Джека ("Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки" реж. Эспен Сандберг, Хоаким Роннинг)
Кино. Личность. Владимир Хотиненко
Банкирская сага в исполнении трио: спектакль «Трилогия братьев Леман»
Нелли Блай: «леди-сенсация» задает свои правила жизни
Стив Пембертон и Рис Ширсмит: джентльмены из девятого номера
Конфета с горькой начинкой («Дело Ричарда Джуэлла» реж. Клинт Иствуд)
Кино. Премьера. "Большой и добрый великан"
Папа против молотка ("Папа, сдохни!" реж. Кирилл Соколов)
Театр Арбузова: величайшие оптимисты
Игорь Моисеев: «Я считаю, что моя жизнь прошла не зря»