Партнеры Живи добром

Бунтарская жизнь одной фигуристки («Тоня против всех» реж. Крэйг Гиллеспи)


"Тоня против всех"


1 февраля в прокат выходит поистине триумфальный проект Крэйга Гиллеспи («И грянул шторм», «Ночь страха») – саркастическая биографическая картина о печально известной американской фигуристке Тоне Хардинг, пожизненно отстраненной в 1994 году от участия в соревнованиях по фигурному катанию в связи с пособничеством в нападении на конкурентку, Нэнси Керриган.

Черная комедия, как показывает международное кинопроизводство, является одним из самых сложных жанров в кинематографе. Одно дело – насмешить зрителей, и совсем другое – насмешить несмешным, иногда жестоким, неприятным и саркастическим. К счастью, «Тоне против всех» это удалось. Учитывая то, что фильм по совместительству представляет собой консервативный жанр байопик, в рамках которого крайне редко создаются по-настоящему необычные и яркие картины, можно с уверенностью говорить о чрезвычайной нестандартности и «свежести» картины. Режиссер успешно разрушил все общепринятые жанровые границы: смешал комедию, криминал, спортивную драму, при этом не превратив весь этот набор в безвкусный винегрет, а сделав качественный, насыщенный и очень смешной фильм.

Причиной невероятного успеха картины на западе, в первую очередь, является актерский ансамбль. Марго Робби («Отряд самоубийц», «Волк с Уолл-Стрит»), купившая ролью злополучной фигуристки себе путевку в ряд звезд первого эшелона, поражает с самых первых секунд. Актриса словно была рождена для того, чтобы перевоплотиться в пуленепробиваемую (практически в прямом смысле), целеустремленную Тоню Хардинг, вошедшую в историю американского спорта по большей части своей одиозностью, нежели спортивными достижениями. В равной степени гениально сыграла и Эллисон Дженни («Джуно», «Красота по-американски»), которая надолго запомнится зрителям образом жестокой и такой же одиозной, как и дочь, матери Тони. Эти две главные героини настолько самодостаточны и многогранны, что их, без сомнения, можно назвать одними из самых сильных и запоминающихся женских образов в текущем киносезоне. Отметим, что за роли в «Тоне против всех» актрисы получили номинации на Оскар и Золотой глобус – самые престижные кинопремии в мире. Более того, Эллисон Дженни в своей номинации оказалась лучшей и стала лауреатом Золотого глобуса.

Жизнь Тони Хардинг показывается в фильме с крайне нестандартного ракурса. С одной стороны, мы видим долгие годы тренировок, выступления на крупнейших спортивных соревнованиях, бесконечные попытки доказать жюри, что в спорте главное – это мастерство, а не поведение вне катка и уж точно не обстановка в семье. С другой стороны, перед нами разворачивается настоящая битва между Тоней, ее мамой и мужем фигуристки (Себастиан Стэн). Но если безумные отношения молодой пары можно оправдать особенностями их жестких характеров и простыми человеческими слабостями, то в отношениях матери и дочери ситуация гораздо сложнее. Властная, чрезмерно строгая и суровая Лавона так и не ответит в фильме на вопрос Тони, любит ли она ее.

Динамичный монтаж, идеальный саундтрек, прекрасно переданная атмосфера провинциального американского города 1980-х годов – все это лишь прибавляет этому бодрому и очень правдивому фильму цельности и фактуры.  Конечно, «Тоня против всех» не лишена и недостатков: первая половина фильма более энергичная и смешная, чем вторая, а некоторые третьестепенные герои местами переигрывают. Тем не менее, фильм от этих минусов практически не страдает, оставаясь глубоко личным, дерзким и напряженным.


"Тоня против всех"


Иван Дмитриев



 

Рекомендуем

Кино. Премьера. "Смешарики. Легенда о золотом драконе"
Альфред Лоренс. Первые фотографии из коллекции РОСФОТО
Реквием Дж.Верди к 80-летию Елены Образцовой
VIII Международный конкурс юных и молодых исполнителей "Золотая нота"
Неуемный характер Питера Финча на сцене и в жизни
Гений Леонида Дербенёва
Анна Самохина. Женщина для Николсона и Бельмондо
Лекция Владимира Абашева «Невероятные сокровища Дэмиена Хёрста в Венеции»
Кино. Премьера. «Находка»
Приключения Тима Бертона в стране Кино