Партнеры Живи добром

Двадцатилетие франшизы «Такси». А Вас подвезти?


20 лет назад, в 1998 году, вышел первый фильм «Такси», а в апреле этого года Люк Бессон выпускает пятую часть полюбившегося комедийного детектива. Вспоминаем, как всё начиналось.

Прежде чем идти в кино на пятую часть фильма (сразу предупредим, что из полюбившихся и давно известных зрителю героев там останется лишь комиссар Жибер и коллега Эмильена Ален), посмотрите первую часть «Такси», чтобы было с чем сравнить. Люк Бессон, бессменный продюсер фильма, сменил не только актёрский состав, но и режиссёра. За всю историю франшизы, в её производстве принимали участие трое режиссёров: первую часть снял Жерар Пирес, три последующих - Жерар Кравчик, а последнюю на сегодняшний день, пятую, - Франк Гастамбид.

«Такси» 1998 года, фильм отнюдь не на все времена, впрочем, как и все его последующие части. Но, как минимум, лучший фильм на один вечер, и в этом качестве он оправдывает себя на все сто: будет хорошее настроение, новые шутки для следующей встречи с друзьями и приятное времяпрепровождение вместе с любимыми людьми.


"Такси" (1998)


Первый фильм долгоиграющей истории получил национальную премию французского кино «Сезар» за лучший монтаж и звук (был номинирован в семи категориях, включая «Лучший фильм»).

Коммерческой и зрительской истории успеха, конечно, поспособствовал тандем супермена Сами Насери (исполнитель роли Даниэля, в прошлом разносчика пиццы, а на протяжении всей истории блестящего водителя-лихача) и обаятельного Фредерика Дифенталя (исполнитель роли уморительно милого разини-полицейского).

Благодаря им мы знаем: если вы планируете срочно перевернуть свою карьеру разносчика пиццы и заняться героической борьбой с преступностью - обязательно научитесь красиво лавировать хотя бы на «Vesp’е» и найдите себе напарника-недотёпу, которому мама заботливо собирает обеденные ланчбоксы. «Такси» не стал бы любимой во всем мире французской лентой,  если бы не Марион Котийяр, которая на протяжении трёх частей украшала собой приключения главных героев. Кино, кстати, принесло ей номинацию на «Сезар» как самая многообещающая актриса.


Марион Котийяр в фильме "Такси" (1998)


Рецепт красивого и волнующего фильма, проверенный ещё Клодом Лелушем в «Мужчине и женщине», сработал и здесь: добротная машина, обворожительная женщина и храбрый мужчина, выживающий в экстремальных ситуациях (у Люка Бессона мужчин на всякий случай двое). Кажется, Бессон и ориентировался на опыт Лелуша - как сделать красивую ленту, а заодно и рекламу автомобилю.

В «Такси» не только очень быстро ездят, но и молниеносно шутят. Мы любим этот фильм за иронию на грани фола и отлично запоминающиеся неполиткорректные шпильки. Если вы заядлый приверженец немецкого автопрома - отойдите от экрана, возможно, вам не понравятся шутки главных героев.


На съемках "Такси 3"


Хорошая скорость возможна только под хорошую музыку, поэтому саундтреки - ещё один ингредиент, благодаря которому фильм получился. Плейлист можно переслушивать независимо от того, понравилось вам кино или нет.

Мультижанровое «Такси» опровергает представления о массовом кино: боевик может быть остроумным и бескровным, комедия выстроенной на диалогах, а не на придурковатых героях. Плюс - захватывающие погони с красивыми видами за окном не обязательно должны происходить в столице. Портовый город в Провансе - подходящее место действия для истории с быстро развивающимся сюжетом, любовной линией и противостоянием полиции грабителям банков.

Одним словом, если у вас есть свободный вечер и настроение посмотреть качественное массовое кино, тогда первая часть «Такси» как раз то, что нужно. Нет штампов, есть Франция, гонки почти как ралли «Париж-Дакар» и длинноногая красавица со стрижкой-боб.

Российская премьера пятой части фильма состоится 26 апреля.


Ксения Демакова



 

Рекомендуем

Искусство кижских мастеров
Yez by Yegor Zaitsev "iVANOVO"
Московская государственная консерватория им. П.И.Чайковского
Кино. Личность. Алескей Балабанов
XIII Санкт-Петербургский Международный Книжный Салон
Кино. Премьера. "Анархисты"
Книга недели: Хорхе Букай «Любить с открытыми глазами»
Хрупкие границы («Король бельгийцев», реж. П. Бросенс и Дж. Х. Вудворт)
Плейлист для чайников: что такое «соул» и почему люди слушают чужой «шепот под музыку»
Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Первый день