Партнеры Живи добром

Концерт-открытие V Международного фестиваля вокальной музыки «Опера Априори»

Международный фестиваль вокальной музыки «Опера Априори» в пятый раз открывает череду ежемесячных концертов в Москве.

За четыре года существования этот нетривиальный фестиваль нашел свою публику и занял почетное место среди многочисленных музыкально-театральных фестивалей России. Он провел своих слушателей через новые и разнообразные для них жанры вокально-симфонического творчества и в этом году мы снова открываем для себя новые и давно забытые шедевры музыкального искусства.

Концерт-открытие V Международного фестиваля вокальной музыки «Опера Априори»

Авторский проект Елены Харакидзян начал юбилейный сезон с раритетных произведений Л.В. Бетховена и Дж. Мейербера. Давно забытые партитуры вновь ожили на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко благодаря хорошо подобранному составу исполнителей, а связующим звеном между ними стал дирижер камерного оркестра Il Pomo d’Oro, обладатель премий «Золотая Маска» и ECHO Klassik, номинант премии «Grammy» - Максим Емельянычев. 

Концерт-открытие V Международного фестиваля вокальной музыки «Опера Априори»

Открыла вечер грациозная концертная ария Л.В. Бетховена «Ah! perfido!»(«Ах, обманщик») для сопрано и оркестра в исполнении Натальи Мурадымовой и оркестра МАМТ под управлением 29-летнего «гения». Сюжет понятен из названия: девушка негодует от того, что ее бросил возлюбленный. Но ожидать бетховенских страстей и тяжелого драматизма от произведения, написанного по образцу «Bella mia fiamma» В.А. Моцарта, не стоит. Изящная фактура и тонкий эмоциональный баланс между исполнителями, который не превращается в бурю безудержных эмоций и страстей, подтверждает присутствие в нем моцартовского стиля. На фоне столь тонкой и ровной текстуры произведения можно было подметить небольшое недопонимание между оркестрантами и дирижером, который, пытаясь «разбудить» оркестр, своей активностью затмевал даже солистку. 

Концерт-открытие V Международного фестиваля вокальной музыки «Опера Априори»

 
В «Хоральной фантазии» для фортепиано, хора и оркестра Бетховен представляется как превосходный импровизатор. Несмотря на то, что это произведение многие считают всего лишь наброском к Девятой симфонии, оно имеет свои сложности. Например, его «диалоговая» форма не подразумевает наличие солиста: после 4-х минутной каденции, сыгранной в самом начале, пианист берет на себя функцию концертмейстера. «Я на разогреве» — признался Лукас Генюшас, и, нужно заметить, что ему блестяще удалось выстроить чуткий ансамбль между оркестром и хором. 

Концерт-открытие V Международного фестиваля вокальной музыки «Опера Априори» 

Премьера драматической кантаты Дж. Мейербера «Gli amori di Teolinda» (Любовь Теолинды) стало событием вечера. Как и у Бетховена в основу этого произведения положена любовная драма, только тут ее сюжет более невинен и прозрачен: пастушка Теолинда страдает и поёт о своей любви к красавцу-пастуху Армидору. На сцене происходит трио ( хора, кларнета и голоса) под чуткий и виртуозный аккомпанемент уже разыгравшегося оркестра. Подвижно переливавшиеся реплики между голосом и кларнетом хорошо удались Надежде Кучер, звезде Пермского оперного театра и Игорю Федорову, который героически вытянул свою виртуозную партию с травмой на правой руке. 

Концерт-открытие V Международного фестиваля вокальной музыки «Опера Априори» 

Зеркально бетховенской арии в кантате Мейербера слышны мотивы другого творца, композитора, которого он считал своим метром - Дж. Россини: присущая ему мощная и торжественная фактура, которая воплощается в партиях хора и оркестра, укрывается грациозной мелодикой исполняемой солистами.

Начало положено, но впереди еще «Французское барокко» с Стефани д’Устрак и оркестром «Musica Viva», эксклюзивная программа «The American Spirit» с Валентином Урюпиным и Томасом Хэмпсоном и финальный вечер в концертном зале им. Чайковского с Максом Эмануэлем Ценчичем, посвященный памяти Николы Порпоры. 

Марина Чурсинова 

Фото: Ира Полярная (Apriori Arts Agency) 

 

Рекомендуем

Спектакль «1926»
Легкий юмор «легкого» человека. Ефим Березин
Кила на острове Кижи
Фильм недели. Классика. «Бешеные псы» К. Тарантино
Квест для мага высшего уровня («Вперёд» реж. Дэн Скэнлон)
Vanessa Colareta : "Migration is a topic that has been widely developed in contemporary art"
Такой красивый, но такой кровавый 1881 год
Таинственный остров Жюля Верна
Стив Пембертон и Рис Ширсмит: джентльмены из девятого номера
Косплей по-голливудски («Красавица и Чудовище», реж. Билл Кондон)