Партнеры Живи добром

Фильм недели. Премьера. "Стажер"


"Стажёр"


На экраны выходит новый фильм режиссера и сценариста Нэнси Майерс «Стажер» о нестареющих ценностях с нестареющим Робертом Де Ниро и прекрасной Энн Хэтэуэй.


Главный герой картины Бэн Уитакер (Роберт ДеНиро) – пенсионер, вдовец, имеет любящих детей и внуков. Он не жалуется на жизнь, но статус пенсионера его совсем не устраивает.


В начале фильма главный герой, цитируя Фрейда, говорит: «Работа и любовь, любовь и работа. Это все, что имеет значение». В своих картинах «Простые сложности» и «Любовь по правилам и без» Майерс показала нам, что возраст любви не помеха, в «Стажере» мы увидим, что возраст (и пол) не помеха карьере.


Главный герой не хочет начинать новую жизнь с чистого листа, он хочет, чтобы жизнь снова наполнилась смыслом. Бен не сидит на месте, но, ни путешествия, ни книги, ни занятия йогой в парке не могут заполнить пустоту, образовавшуюся после потери любимой и выхода на пенсию. «Я начал с того, что завел привычку все время куда-то идти, неважно куда». Случайно попавшееся на глаза объявление о наборе стажеров пенсионного возраста, сначала показавшееся шуткой, дает вектор стремлениям Уитакера. Разобравшись с непонятными словами, типа YouTube, USB, MPEG4, Бен отправляет резюме, проходит собеседование («-Кем вы видите себя через 10 лет? - Мне будет 80») и становится стажером.


Забавно наблюдать как 70 летний пенсионер, как первоклашка готовится к своему первому рабочему дню на новой работе. Собирает старый потертый кейс, выбирает ботинки и галстук, заводит настоящий будильник (даже два, на всякий случай). В интернет-магазине Бен попадает в дивный новый мир макбуков, тимбилдинга и электронного маркетинга.


Телефонный справочник столкнулся с интернетом. Бен выделяется среди своих коллег не только возрастом, костюмом, калькулятором на столе и мобильником раскладушкой, но и своим добрым сердцем, открытостью, готовностью помочь. Помогать его назначают Джулс Остин (Энн Хэтэуэй), основателю интернет-магазина. Джулс крутится как белка в колесе, передвигается по офису на велосипеде и опаздывает на совещания минимум на час. Она совсем забыла, что когда-то дала добро идее о стажировке пенсионеров, а теперь не очень то и рада своему решению. Ей кажется, что старик будет только тормозить ее молодую компанию, за бешеным темпом развития которой уже не поспевает и она сама. В итоге Бен станет для нее не только незаменимым коллегой, но и другом. Там где не сможет помочь Гугл, поможет Бен, у которого в отличие от смартфона всегда найдется нужное слово поддержки и носовой платок.


Секрет Уитакера в том, что он не строит карьеру и встает при входе начальника Джулс исключительно из вежливости. Он приходит на новую работу и не боится столкнуться с трудностями. Он не просит никого сделать скидку на возраст. Если уж он был вице-президентом компании по производству телефонных справочников, то разобраться с компьютером для него не составит никакого труда. Ему легче общаться с людьми, находить с ними общий язык, он не был воспитан в мире, где ссоры решаются смайликами, а отношения заканчиваются удалением из друзей. Опыт никогда не стареет, доброта никогда не стареет, хорошие манеры никогда не стареют, а новый смартфон через год можно отправлять на свалку. Вот о чем новый фильм Нэнси Майерс. Еще в «Стажере» очень часто поднимается тема эмансипации женщин. Муж бизнес-леди Джулс – домохозяин, он сидит с очаровательной дочкой, готовит ужин и уже спит, когда приходит жена. В баре подвыпившая Джулс Остин говорит о том, что девушки превратились в сильных женщин, а мужчины из джеков николсонов и харрисонов фордов превратились в мальчиков. Но в современном американском кино, где сказочный «поцелуй истинной любви» стал поцелуем матери или сестры, а девушка «кидалт» меняет мужчин каждую ночь, в этом нет ничего необычного.


Картина очень насыщена событиями и кажется затянутой. Двухчасовой фильм вполне бы мог стать неплохим ситкомом на несколько сезонов. Под конец постоянные объяснения героев друг с другом начинают надоедать. Но «Стажер» не даст заскучать, мелодрама перемежается веселой комедией. Сцена с похищением ноутбука мамы Джулс и эпизод свидания Бена с массажисткой на похоронах нельзя пропустить всем поклонникам Де Ниро. Персонажи отлично проработаны, к ним быстро привыкаешь и внимательно следишь за их развитием, особенно за Беном и Джулс. Выбор актеров на главный роли -несомненная удача картины. Фильм можно посмотреть хотя бы только для того чтобы увидеть как Хэтэуэй помогает Де Ниро зарегистрироваться на facebook.


В итоге фильм о том, как ни старость ни юность не стали уступать друг другу место, получился добрым и смешным. Энн Хэтуэй отрастила волосы и пьет в кадре водку маленькими глотками, Роберт Де Ниро продолжает играть стариков и шутить по поводу своего возраста. «Стажер» стартует в России 24 сентября.


"Стажёр"



Михаил Мосягин



 

Рекомендуем

Казнить нельзя помиловать («Мавританец», реж. Кевин Макдональд)
«Плачущие утешатся»: российские деятели культуры о ситуации в Беларуси
Дом печати-Центральный Дом Журналиста
Витязь в большом городе ("Последний богатырь" реж. Дмитрий Дьяченко)
Гамлет своего времени. Джон Берримор
«Открытая коллекция» в музее PERMM
Ив Сен-Лоран: «Балансируя между радостью и тоской, я принес свою жизнь в жертву творчеству»
Иная реальность Вильгельма Генриха Трюбнера
Новаторство и профессионализм: "Вивальди-оркестр" покоряет большую сцену
Цветы жизни против ведьм («Ведьмы», реж. Роберт Земекис)