Партнеры Живи добром

Хеди Ламарр. Красота и интеллект


Роскошная актриса и изобретатель Хеди Ламарр (от рождения  Хедвиг Ева Мария Кислер) озарила мир своим появлением 9 ноября 1914 года в Австрии. Хеди занималась в театральной студии, ходила на балет, играла на фортепиано, имела склонность к математике. В шестнадцать девушка покинула дом и отправилась в свободное плавание. И вскоре уже столкнулась с миром кино. Ее первое появление на экране – роль в фильме «Девушка в ночном клубе».

Сногсшибательный успех и известность пришли к Хеди благодаря ее работе в фильме «Экстаз» (1933). Лента повествует о молодой нимфоманке, которая стала женой бесчувственного старика. В этом фильме впервые за всю историю кинематографа зритель увидел сцену обнаженного купания. Для современного зрителя этот эпизод - в порядке вещей, но в те времена он вызвал большой ажиотаж. Лента была запрещена во многих странах. В прокат «Экстаз» был запущен, спустя года, с цензурными купюрами.

Хеди Ламарр

Тогда же в 1933-м году актриса вступила в брак с австрийским миллионером – производителем оружия Фрицом Мандлем. Во времена нацизма в Германии муж Хеди обеспечивал Третий рейх оружием, чем вызывал негодование жены.

Хеди не хватало «пищи для ума», поэтому она вместе с мужем посещала всяческие совещания по техническим вопросам, что впоследствии помогло ей разработать собственную систему и запатентовать ее.

Брак с Фрицом в итоге оказался неудачным. Актриса не могла переносить того, что стала просто еще одной игрушкой для своего мужа и должна была забыть о карьере. И уже в 1937-м году Хеди сбегает от мужа. Актриса направилась прямиком в Нью-Йорк на пароходе «Нормандия». Во время переезда Хеди Ламарр подвернулась невероятная удача. Она встретила самого Луиса Майера – основателя Metro Goldwyn Mayers. Тот, будучи хорошо знаком с ее творчеством, предложил ей контракт, который она, не колеблясь, подписала.

Хеди Ламарр

Дебют Хеди Ламарр в Голливуде осуществился в ленте «Алжир»(1938). Майер посоветовал Хеди использовать псевдоним, дабы не напоминать об ее образе в «Экстазе». Таким образом, бывшая Хедвиг Кислер стала Хеди Ламарр. Успех незамедлительно настиг Хеди. Ее карьера в кино пошла в гору. Самые популярные фильмы с участием Хеди Ламарр - это «Леди в тропиках», «Самсон и Далила», «Рискованный эксперимент».

В 1960-е годы для актрисы наступила черная полоса. Ее уже не приглашали на съемки. Всему виной была та откровенность, с какой она высказывала все, что думает о Голливуде. Ее прямота была неугодна многим влиятельным людям. Хеди Ламарр хотели обвинить в магазинной краже. Что, конечно же, было опровергнуто, но осадок в обществе остался. Репутация актрисы была подорвана также скандальной книгой «Экстаз и я», которую Хеди написала вместе с Лео Гилдом. Книга представляла собой автобиографию, в которой актриса как будто бы заявляла, что она нимфоманка. Ламарр пыталась доказать, что все нелепые факты в книге - выдумки соавтора. Позднее актриса сказала: «Эта книга разрушила мою карьеру и мою жизнь».

Нельзя не отметить, что Хеди Ламарр не только прекрасная актриса, но еще и изобретатель. Ею разработана система управления торпедами. Хеди в этой системе открыла технологию «прыгающих частот». Однако изобретение оценили по достоинству только спустя несколько лет. Запатентованная актрисой и ее соратниками система впоследствии стала основой для связи с расширенным спектром, которая сегодня используется повсюду, от мобильных телефонов до Wi-Fi.

Хеди Ламарр

Хеди Ламарр шесть раз состояла в браке и имела троих детей. Умерла  актриса 19 января 2000 года во Флориде в возрасте 86-и лет. Актриса изображена на заставке при загрузке программы Corel Draw 8-й и 9-й версий. В начале 2014 года Хеди Ламарр была внесена в Зал Славы Изобретателей.


Анна Филькина



 


 

Рекомендуем

О’Генри «Дары волхвов»
Кино. Классика. И. Бергман «Час волка».
World Corporate Golf Challenge приветствует олимпийский сезон
Почему оживают литературные персонажи. Иллюзия независимого агентства
«Мимоза» русской классики
Выставка Юрия Анненкова в Музее русского импрессионизма
Человек среди зверей. Анатолий Алексин
Рени Гвидо — подражатель античности или мастер высокой техники?
Ретроспектива Юлиана Радльмайера в «Фитиле»
Исаакиевский собор. Памятник, музей или храм?