Партнеры Живи добром

Кино. Премьера. "Голограмма для короля"


Голограмма для короля


12 мая на экраны кинотеатров вышел новый фильм Тома Тыквера «Голограмма для короля» с Томом Хэнксом в главной роли. Лента впечатлила и несколько удивила, прежде всего, обилием полутонов и своей непостоянностью: начавшись как простая американская комедия, картина завершается как глубокая философская драма. Коктейль, в общем-то, получился неплохой, хотя возникает сомнение: стоило ли создавать такую тесную связь между серьезным и абсурдным. К тому же, к концу картины от того, что было заявлено в начале, не остается практически ничего. Тем не менее, вниманием зрителя Тыкверу завладеть удалось: 1,5 часа пролетают незаметно.

По сюжету, Алан Клей, отец и бизнесмен, вынужден со своей командой отправиться в Саудовскую Аравию, чтобы там продать проект американской компании королю и, таким образом, получить хорошие деньги, которые помогли бы ему оплатить обучение дочери. Однако все не так просто. Король вечно откладывает свой приезд, поэтому командировка американцев затягивается. В центре повествования все это время остается Алан, который в стране с совершенно иным укладом жизни раскрывается по-новому и меняет свое мировоззрение. Легкомысленные шуточки приехавшего в пустыню Алана сменяются экзистенциальными думами почти также неожиданно, как детская книжка с картинками завершалась бы философскими размышлениями князя Балконского, смотряшего на "высокое небо Аустерлица". И не всегда такой переход смотрится удачно.

Тыквер, будучи хорошим психологом, отлично раскрывает тему кризиса среднего возраста, предлагая зрителю несколько дельных советов, например, отправиться в путешествие, найти приключений на свою пятую точку и сделать селфи с верблюдом… Он также показывает проблему захвата Китаем мирового рынка. Однако попытка продемонстрировать, что мусульманский мир, будучи порабощенным процессом глобализации, живет ровно так же, как и Запад, выглядит довольно неправдоподобно. Допустим, арабы, увлеченные игрой на iPad, вряд ли удивят кого-то. А вот что касается запрета на алкоголь, на который все жители Саудовской Аравии, согласно фильму, плевать хотели, и особенно финальной части картины, где речь идет о любовных отношениях, Тыквер явно преувеличил, по крайней мере, насчет купания нагишом. Отметим также, что проект, ради которого Клей и приезжает в страну, уже к середине фильма отходит даже не на второй, а на третий план, поэтому, когда режиссер вдруг вспоминает собственно о цели приезда героя, развязка данной линии сюжета уже малоинтересна. И это большой минус «Голограммы для короля», ведь данная ветвь была заявлена как основная.

К счастью, в течение фильма не меняется одно: все внимание приковано к событиям, непосредственно связанным с героем Тома Хэнкса, который отлично вжился в образ. Алан Клей, будучи связующим звеном всего повествования, несомненно, вызывает самые положительные эмоции. В поисках смысла жизни, он, по традиции американского кино, вечно попадает в различные передряги то со своим водителем, которого, кстати, играет американец Александр Блэк, то со своей командой, то с женщиной-доктором (Сарита Чоудри). Стоит посмотреть «Голограмму для короля» хотя бы ради этого. Что касается смысловой составляющей, то не все темы, к которым обращается режиссер, раскрыты удачно, хотя они, несомненно, актуальны сегодня. Фильм вряд ли станет яркой страницей в карьере Тома Тыквера, снявшего, например, такие картины, как «Облачный атлас» и «Беги, Лола, Беги», однако идеально подойдет для совместного просмотра пятничным вечером.


Голограмма для короля


Надежда Афанасьева


 

Рекомендуем

Тени не исчезнут в полдень
Фортепиано - история возникновения инструмента
Полосатая судьба Маргариты Назаровой
Кино. Премьера. "Смешарики. Легенда о золотом драконе"
Нереальное кино. Короткий метр на кинофестивале "Сталкер"
Евгений Петров: мистическая история автора «12 стульев»
Фестиваль "Пространство режиссуры". Пятый день
"Пьета" Ким Ки Дука
FollowTheFabrika. Четвёртый этап
Живопись Елены Ненастиной в музее Востока