Партнеры Живи добром

Кино. Классика. «Сладкая жизнь» Ф. Феллини

«Декаданс необходим для возрождения… Я счастлив жить в дни, когда все летит вверх тормашками. Это чудесное время. По многим причинам многие идеологии, концепции, и конвенции оказались разрушены. Я вижу это не как смерть цивилизации, но наоборот – как знак жизни», - говорит Федерико Феллини о фильме «Сладкая жизнь», своей самой известной режиссерской работой.

Премьера состоялась в феврале 1960 года. Картина сразу вызвала скандал в Италии и Испании, фильм был запрещен к показу, но это, что не удивительно, способствовало его огромной популярности.

Режиссер, по задумке, стремился продемонстрировать всю абсурдность и бессмысленность того образа жизни, к которому люди пришли в эпоху потребления. В своей картине Феллини с долей иронии разоблачает всех тех людей, которые стремятся к фальшивому идеалу, имитируют деятельность, пытаясь выглядеть лучше в глазах других, делающих то же самое. Все они надевают маски и боятся признаться в этом даже себе.

1.jpg

Таким предстает главный герой – Марчелло Рубини. В обществе его считают уважаемым журналистом, личностью, имеющей большие связи и возможности, но в сценах с Эммой он полностью себя разоблачает. Перед нами оказывается совсем другой человек, уже не такой уверенный в себе, запутавшийся и скрывающийся от проблем в многочисленных развлечениях и интригах.

Он хочет всего и сразу, мечтает оказаться наравне с теми, с кем проводит вечера. Марчелло даже не приходит в голову то, что за каждым прекрасным лицом, предстающим перед ним, скрывается история, может быть, даже более трагичная, нежели его собственная. Он не задумывается над тем, что неслучайно все эти люди собрались здесь и предаются забвению.

Рубини без оглядки на каждом шагу тратит не только деньги, но и свою жизненную энергию, а также и чувства. Он постоянно в движении, так как боится остаться наедине с собою и своими мыслями. В его жизни и в его голове царит полный беспорядок. Марчелло понимает, что работа над собой – это тяжелый, кропотливый труд, который занимает время. Но он хочет, чтобы жизнь была «сладкой» прямо здесь и сейчас.

Примером для себя герой выбирает Штейнера. Если есть цель, то даже самые абсурдные мысли и поступки приобретают смысл. Но Штейнер совершает самоубийство, тем самым разрушив все идеалы Марчелло. Отныне Рубини не на что рассчитывать. Он не знает, что делать и как жить дальше.

Эта сцена является ключевой в фильме, своеобразной точкой невозврата. Вместе со Штейнером умирает и наш герой. Дороги назад нет.

Большую роль в жизни Рубини играют женщины. Вначале, Феллини знакомит нас с Маддаленой. Она, как и Марчелло, ищет ярких ощущений в жизни, но не может найти ничего стоящего, поэтому все делает ради забавы. «Мне нужна встряска, чтобы почувствовать себя уверенно», - рассказывает Маддалена. При этом она все делает не всерьез. Так и связь с Рубини – всего лишь авантюра, у которой нет, и не может быть никакого будущего.

Далее мы знакомимся с невестой Марчелло – Эммой.  Она, похоже, совсем не осознает, с каким человеком имеет дело, так как все время пытается действовать в соответствии со своим понятием о том, что такое отношения. Поэтому Эмма и не может наладить контакт с Марчелло. Она любит скорее даже не его, а того, кого она вообразила себе на его месте.

Наконец, самой яркой девушкой фильма является молодая актриса Сильвия. Очарованный ее красотой, наш герой пытается закрутить с ней роман, но она, оказывается, еще совсем ребенок. Девушка развлекается тем, что воет вместе с волками, носит на голове маленького котенка и в красивом платье купается в фонтане, абсолютно не понимая никаких намеков.

2.jpg

Беда героев фильма заключается в том, что в погоне за «сладкой» жизнью они теряют почву под ногами и, лишившись ориентира, падают в пропасть разочарования. В жизни их творится полная неразбериха, и это отражается также в композиции фильма. «Поступим лучше так: сложим вместе весь собранный материал, поговорим откровенно, поделимся мыслями, вспомним о том, что мы читали в газетах, в комиксах. Положим все наши заметки, все документы на стол в самом хаотическом виде. Потому что, если мы хотим сделать фильм, который должен явиться свидетельством хаоса переживаемой ныне эпохи, то и форма его должна быть, возможно, более хаотичной», - рассказывает Феллини.

Актеры, Марчелло Мастроянни, Анита Экберг, Анук Эме, Ивонн Фюрно, прекрасно справились с поставленной задачей. Картина получила золотую пальмовую ветвь на фестивале в Каннах и премию «Оскар» за дизайн костюмов. Фильм стал самым кассовым для Феллини. На сегодняшний день «Сладкую жизнь» смело можно назвать классикой кинематографа.


Надежда Афанасьева




 

Рекомендуем

Предсказания Тютчева
«Гастрогалерея» – территория развлечений
Сара Джессика Паркер: преодолевая заурядность
Виль Липатов. Неоправданно забытый
Роберт Кийосаки. «Богатый папа, бедный папа»
Георгий Вайнер. Умножающий печаль
Кино. Премьера." Алиса в Зазеркалье"
Кино. Премьера. «Находка»
Выставка «Венецианский карнавал»
Вечер «Я, конечно, вернусь...» к 80-летию Владимира Высоцкого