Партнеры Живи добром

Материнское правосудие («Три билборда на границе Эббинга, Миссури», реж. Мартин МакДона)


«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»


Третий фильм одного из самых ярких режиссеров современности Мартина МакДоны (постановщика черной комедии «Семь психопатов» и ставшего культовым фильма «Залечь на дно в Брюгге») рассказывает тяжелую, но правдивую историю из жизни продавщицы сувенирного магазина Милдред Хейс (Фрэнсис МакДорманд), пережившей насильственную смерть своей юной дочери. Героиня не намерена мириться со своим горем и решает объявить войну местной полиции, так и не расследовавшей это дело и не поймавшей преступников.

В центр сюжета своей новой картины МакДона как всегда ставит крайне циничного, жестокого и твердохарактерного персонажа. Только в этот раз им становится многое повидавшая в своей жизни и разбитая гибелью дочери женщина. Невероятно сильная и непробиваемая, она доказывает, что возмездие простого человека не заставляет себя долго ждать и непременно обрушивается на тех, кто не сделал все возможное, чтобы виновники трагедии были наказаны. Тем не менее, «правда» героини оказывается не единственной и вступает в противоречие с «правдой» местного шерифа Уиллоуби (Вуди Харрельсон) и офицера Диксона (Сэм Рокуэлл). Несмотря на практически военное противостояние, обе стороны конфликта вынуждены найти компромисс и понять, что, обуреваемые лишь жаждой кары, они никогда не разорвут порочный круг ненависти друг к другу, от которого не легче никому.

Игра Фрэнсис МакДорманд и Сэма Рокуэлла заслуживает стоячих оваций. Актриса выдает сильнейший перформанс, поражая своей принципиальностью и ненаигранной злостью к окружающему миру. Ее героиня – живое воплощение едкого цинизма и гордости. Рокуэлл также превосходит сам себя, идеально вписываясь в нестандартное для него амплуа нелепого офицера полиции, переживающего к концу фильма самый настоящий катарсис.

Режиссер выводит на экран крайне нетипичных персонажей, чья незавидная жизнь в забытом Богом провинциальном городе зациклена вокруг одних и тех же проблем, надоевшей работы и гнетущего чувства одиночества и пустоты. Мы видим героев в самый сложный для них период жизни, когда они либо пойдут вперед, преодолев суровое испытание, либо остановятся и уже никогда не смогут наверстать упущенное. Каждый из них сам решит, какой путь его, но даже самые сильные оказываются не способны побороть свои страсти и сделать решительный шаг.

Эту суровую криминальную драму разбавляет специфический юмор МакДоны, снова черный и безжалостный, но от этого не менее уморительный. Большая часть смешных эпизодов досталась самому известному карлику в кинематографе – Питеру Динклэйджу («Игра престолов»). Его персонаж, по уши влюбленный в главную героиню и готовый ради нее на все, веселит своей наивностью не только зрителей, но и самих действующих лиц фильма. 

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» – один из главных фаворитов нынешнего наградного сезона. Картина стала лауреатом "Золотого глобуса-2018" в четырех из шести номинаций и скоро поборется за 6 статуэток «Оскар», в том числе за звание лучшего фильма года. Нельзя не признать, что данная лента – яркий представитель высокого киноискусства, главная задача которого – показать жизнь без прикрас и заставить людей задуматься над собственными ошибками. Тем не менее, финал картины, пытаясь представить более правдивый поворот событий, к сожалению, оказывается совершенно не киногеничным и жертвует кинематографической экспрессией в угоду «жизненности», которой и так наполнена вся лента.


«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»


Иван Дмитриев



 

Рекомендуем

Некрасов: блеск и нищета народного поэта
Выставка «Другая часть нового мира», как эмоциональное преломление
DAS. Ключ от чердака
Поймёшь, когда вырастешь. «Бронкская история» режиссёра Роберта Де Ниро
Кино. Оскар-2016. "Кэрол"
Наш старый добрый «Союзмультфильм»
Ох, этот бубновый валет: выставка 1912 года
«Мои года-мое богатство»
Презентация-дискуссия «Книга и выставка в эпоху перемен»
Начало всех начал («Довод», реж. Кристофер Нолан)