Партнеры Живи добром

Пауки! Пауки... Заставляют танцевать степ! («Девушка, которая застряла в паутине» реж. Федерико Альварес)


"Девушка, которая застряла в паутине", кадры предоставлены прокатчиком


8 ноября в прокат выходит «Девушка, которая застряла в паутине» – многострадальная экранизация четвертого романа о хакерше Лисбет Саландер, формально являющаяся сиквелом голливудского фильма Дэвида Финчера 2011 года, но на самом деле – мягкий перезапуск и одновременно завершение всей франшизы.

Сюжет новой «Девушки» строится вокруг убийства разработчика искусственного интеллекта Франца Болдера, перед смертью поручившего Лисбет украсть у Агентства национальной безопасности США разработанную им программу для управления всеми ядерными установками мира. Однако после выполнения задания файл попадает в руки организации киберпреступников, с которыми хакершу связывает очень многое. 

Еще одна попытка перенести историю одной из самых необычных и загадочных героинь современной литературы на экран не уступает ни одной из предыдущих экранизаций. Но и не превосходит их, чего ожидать от режиссера хорроров «Не дыши» и «Зловещие мертвецы: Черная книга» было бы слишком наивно. Однако он сумел собрать эту запутанную историю в единый и ровный фильм, на первом плане которого не атмосфера (как в «Девушке с татуировкой дракона»), а сама Лисбет Саландер, с ее детскими травмами и «тараканами».

Печально, что мы больше не увидим Руни Мару в принесшем ей бешеную популярность образе холодной и мрачной Лисбет, но Клэр Фой – достойная ее замена. Уже заслужившая статус актрисы-хамелеона, феноменальная Фой снова показывает, что играть – это не просто произносить заученные фразы, это ­– дышать и жить своим персонажем. И несмотря на то, что она в отличие от Мары не прокалывала себе для роли брови, нос, губы и уши, ее героиня настолько самобытна, сурова и реальна, что от одного ее ледяного и полного боли взгляда по телу пробегают мурашки. Вырезать бы только одну ее реплику, из-за странности и нелепости которой весь зал засмеялся, – и придраться было бы совершенно не к чему. После просмотра даже начинаешь жалеть, что и Клэр Фой больше не примерит черный кожаный костюм и не сделает ирокез. 

Такого не скажешь о шведском актере Сверрире Гуднасоне. Он заменил Дэниела Крейга и Микаэля Нюквиста, предыдущих исполнителей роли журналиста и издателя Микаэля Блумквиста. В новом фильме его герою отведено в разы меньше экранного времени, здесь он – второплановый персонаж, поэтому сравнивать его с «предшественниками» не приходится.

От наличия клише, некоторых стандартных сюжетных ходов и сценарных огрех спасает высокий рейтинг R, которого, к счастью, не побоялись продюсеры. Благодаря ему любители кровавых и жестоких сцен точно не скажут, что пришли на сеанс зря, а ценители детективов и триллеров не пожалуются на неправдоподобность и «красивость» происходящего на экране. Да и вряд ли эта история была бы возможна с более низким рейтингом: Лисбет не добрая фея, а совершаемые ей преступления не кража конфет. Она всегда идет до конца и действует в соответствии со своими железобетонными принципами не жалея никого. Даже себя.


"Девушка, которая застряла в паутине", кадры предоставлены прокатчиком


Иван Дмитриев



 

Рекомендуем

40-й ММКФ. Конкурс документального кино: "Похвальное слово Ничему", "Чистильщики"
Российская премьера "Человека-паука: Нет пути домой" в киноцентре "Октябрь"
XVI Международный конкурс им. П. И. Чайковского
Хрупкие границы («Король бельгийцев», реж. П. Бросенс и Дж. Х. Вудворт)
«Реставрация — актуальное искусство. Встреча 1. Владимир Дубосарский»
Как закалялось «Кино» («Лето» реж. Кирилл Серебренников)
Александр Маккуин: «Дайте мне время, и я дам вам революцию»
Дмитрий Нагиев стал криминальным авторитетом в новой картине Сарика Андреасяна
Застрявшие в прошлом («Т2: Трейнспоттинг», реж. Дэнни Бойл)
Луи де Фюнес. Не говорите обо мне слишком много, дети мои!