Партнеры Живи добром

Режиссер Ян Гэ представила фильм «Троица» в рамках основной программы «Кинотавра»


Режиссер, актриса «Гоголь-центра» Ян Гэ привезла на «Кинотавр» свой второй фильм. В прошлом году дебютная картина «Ню» была удостоена на ММКФ специального приза жюри. Вторая лента «Троица» - это нечто новое для режиссера. Стилистику личной драмы сменила метафоричность и даже психоделичность мелодраматического фильма-притчи.

Это история, в центре которой любовный треугольник, вопросы веры и психологии. Главная героиня Марго (Ян Гэ) сознается мужу в измене, она полюбила своего студента-афроамериканца по имени Антон (Георгий Блик). Однако Джордж (Андрей Курганов) воспринимает признание жены как покаяние и начинает всеми силами спасать брак. За дело сохранения семьи возьмутся и священник, и психолог (небольшая, но очень яркая роль Одина Байрона), и три богини судьбы в лице Прошлого, Настоящего и Будущего (их сыграли мама и тети Ян Гэ). 


«Троица»


Священник будет советовать поставить себя в любовных отношениях на последнее место – после Бога и мужа. Психолог будет рассказывать о модных тенденциях: делать только то, что тебе хочется и превыше всего ценить свое собственное Я. Родные и вовсе будут недоумевать, зачем было сознаваться в измене, ведь брак превыше всего. Во всей этой неразберихе придется метаться главной героине, постепенно закручивая вихрь вокруг себя до оборотов сумасшествия, трагизма и тяжелого психологического насилия. И в конце останется открытым вопрос: куда же бежит героиня? К мужу, любовнику, Богу? Или от себя? 

После просмотра картины нам удалось задать несколько вопросов режиссеру Ян Гэ, которую ласково называют Гэша. Вот что она рассказала о фильме. 


Ян Гэ


Вы создали на экране очень отвлеченный, универсальный мир. Зритель не привязывается ни к личностям героев, ни к месту, где происходят события. Откуда такое желание максимально отдалить происходящее от реальности?
Темы веры и измен актуальны для любого места и для любых людей. Это универсальная история, чтобы рассказать ее, мне пришлось создать идеальный мир. Ты можешь изменить и тебе могут изменить, неважно, литовка ты, русская или китаянка. Неважно, сколько тебе лет, двадцать, пятьдесят или шестьдесят.

На что же Вы опирались, рассказывая эту историю?
На то, как я ее покажу. Как будет выглядеть мир героев, как будут выглядеть они, в чем одеты, какие цвета будут их окружать. 



«Троица»



Цветовому оформлению в картине уделено большое внимание, много ярких и живописных кадров. Почему для Вас это было важно?
Я люблю работать с цветом. На постере нашей картины три цвета: желтый, красный и синий. Это не случайный выбор, это святые цвета икон. Цвета на протяжении всей картины отражают суть происходящего. Моя героиня в начале картины укутана в темные оттенки, она в зеленом пальто. Муж носит желтый, а любовник – синий. Как известно, если смешать, желтый и синий, то получится зеленый. Жена, находясь дома с мужем, облачается в синий, давая понять, что любовник рядом. Муж, когда хочет вернуть жену, облачается в ее яркое красное платье. Мы очень тщательно над этим работали, наблюдать на экране за этим очень интересно.

Как думаете, зритель сможет уловить Вашу сложную игру с цветом?
Даже если зрители не все поймут, они смогут это почувствовать, воспринять на подсознательном уровне. Такие вещи цепляют независимо от твоего желания. Создавая фильм, мы не хотели, чтобы в кадре что-то было просто так. Все имеет смысл, все оправданно – никаких случайных вещей.


«Троица»


Фильм создавала многонациональная команда: Вы из Китая, сценарист Грета Шушчевичюте из Литвы, в кадре также представители разных национальностей, с разным цветом кожи. Такая эклектичность поможет фильму в более широком охвате аудитории?
Да, конечно, мы об этом думали. Мы хотели показать весь мир, и чтобы весь мир смог это увидеть. Не только Россия. Многие в России снимают кино, и оно только для России, на Западе оно мало понятно. Режиссер из Китая, сценарист из Европы, живем и снимаем мы в России – это же целых три мира, которые у нас была возможность и объединить, и показать.


Елена Кавлак



 

Рекомендуем

Боги на экране. Театр продолжает искать новые формы
Занимательная археология Стивена Спилберга
Блейк Лайвли. Истинное олицетворение американской мечты
Миф о брошенной женщине («Человеческий голос», реж. Педро Альмодовар)
Мишель де Клерк — ядро Амстердамской школы
Russian Fashion Award - Премия "Мода России"
Киноэпопея в пяти частях: в Москве стартовал юбилейный RIFF
Что? Где? Когда? - Календарь культурных событий. Июнь
Париж влюбленными глазами Хемингуэя
Кино. Премьера. "Да здравствует Цезарь!"