Партнеры Живи добром

Родительское испытание ("Стертая личность" реж. Джоэл Эдгертон)


"Стёртая личность" (кадры предоставлены прокатчиком)


«Стертая личность» ‒ второй фильм Джоэла Эджертона в качестве режиссера. В основе ленты – автобиография Джеррарда Конли. В 18 лет Конли, сын пастора, оказался в центре конверсионной терапии, сотрудники которого обещали превратить его из подростка с нетрадиционной сексуальной ориентацией в натурала. На роль Джареда Имонса, прототипом которого стал Конли, взяли Лукаса Хеджеса, за последние несколько лет утвердившегося в амплуа трудного подростка. Его родителей сыграли Николь Кидман с наращенными ногтями и в пергидрольном парике и Рассел Кроу, грузный и с печальными глазами.

«Стертую личность» представили на фестивале в Торонто осенью 2018 года. В январе того же года на «Сандэнсе» состоялась премьера «Неправильного воспитания Камерон Пост» Дезире Акхаван. Героиню Хлои Грейс Морец в фильме Акхаван тоже отправили проходить конверсионную терапию. В «Неправильном воспитании…» акцент сделан на том, как дружба и поддержка товарищей по несчастью помогают вынести тяготы пребывания в «реабилитационном» лагере и не сломаться. Эджертон тоже показывает ребят, оказавшихся в центре вместе с Джаредом, и даже детальнее, чем Акхаван, прорабатывает характеры новых знакомых главного героя. К слову, роль одного из них исполнил Ксавье Долан. Однако в центре режиссерского внимания оказывается не дружба в условиях загнанности и выживания под гнетом бесконечных унижений, а взаимоотношения подростка с нетрадиционной сексуальной ориентацией и его родителей.

Лукас Хеджес играет не бунтаря, готового сломя голову идти против авторитетов, а послушного ребенка, выросшего в любящей семье и впитавшего идеалы и ценности, разделяемые папой и мамой. Парню самому тяжело принять свою сексуальную ориентацию, и когда отец предлагает ему отправиться на «реабилитацию», Джаред охотно соглашается, надеясь, что ему там, и правда, помогут. Эджертон показывает, как в центре конверсионной терапии выкачивают из родителей «подопечных» деньги, сомнительных личностей, которых там ставят в качестве примера маскулинности для подростков, и не только. В конечном счете «Стертая личность» весьма говорливое название для фильма.

Нахождение в «реабилитационном» центре становится испытанием для Джареда и для его отца с матерью, при этом именно от них зависит, как долго для него продлится «терапия». Родители Джареда далеко не изверги, наслаждающиеся страданиями других людей. Они любят сына, но в отличие от папы и мамы Элио (Тимоти Шаламе) из «Зови меня своим именем» Луки Гуаданьино, оказываются просто не готовы к каминг-ауту наследника и не знают, что делать. Отцу Джареда конверсионная терапия, насоветованная уважаемыми людьми, представляется лучшим решением в сложившейся ситуации, и он до поры до времени вряд ли задумывался о том, через что вынужден пройти его единственный ребенок.

«Стертая личность» строится на флешбэках и диалогах, такое решение делает фильм немного неповоротливым, но в то же время позволяет лучше понять главных героев, а также проговорить как можно деликатнее и четче очень важные вещи относительно принятия инаковости в другом. Особенно, когда речь идет не о дальнем родственнике или герое желтой прессы, а о самом родном и любимом человеке на свете.

«Стертая личность» в российском прокате с 21 марта 2019 года.


"Стёртая личность" (кадры предоставлены прокатчиком)


Елена Громова



 

Рекомендуем

Борис Стругацкий. Как два брата вошли в историю литературы
Мюзикл «Золушка» раскроет главные секреты постановки
Осенняя линейка Kilian: когда аромат становится фетишем
Британский «Vogue» и его новый главный редактор Эдвард Эннинфул — что мы о них знаем?
Страшная сила: идеалы красоты в разных странах
Данте Алигьери и русская литература
«Золотой ключик» представил спектакль «Щелкунчик»
«Мимоза» русской классики
Теодорос Ангелопулос. Трилогия современной Греции
По невидимым струнам души. Моноопера "Дневник Анны Франк"