Партнеры Живи добром

Саммертайм. 10 лет "500 дней лета"


"500 дней лета". Источник фото: kinomania.ru


Культовый ромком, разобранный на мемы, в этом году отмечает свое десятилетие – но, как и все культовое, он все так же рассказывает о вечном. И о том, что иногда вечность приходит и уходит, укладываясь в пятьсот дней.

Том (Джозеф Гордон-Левитт) подписывает открытки – не потому, что ему постоянно нужно кого-то поздравлять, а по работе. Он стопроцентный романтик, воспитанный на идеалистических фильмах и песнях о любви, несгибаемый и слегка инфантильный оптимист, который верит в судьбу. И вот, совершенно неожиданно он встречает, как ему кажется, родственную душу, какую всегда искал.

Саммер слушает ту же музыку, обладает похожим темпераментом, одевается в том же стиле, что и Том, но больше их не объединяет ничто. Уэбб предлагает задуматься, «а что, если…», и представляет героиню Зоуи Дешанель с типичными (по крайней мере, для мира кино) мужскими качествами. Ей не нужны обязательства, семья и другие традиционные ценности/девичьи мечты. В общем, с самого начала понятно, что любовь – это вам не Санта-Клаус. Она не гарантирует бесконечного счастья и ощущения праздника. Но все так хорошо начинается, что не хочется верить даже фактам.

«500 дней лета» – это энциклопедия любви. В гармоничном и динамичном повествовании Уэбб показывает все этапы развития отношений пары (или же просто друзей, смотря как интерпретировать поцелуи у офисного ксерокса) и каждого героя. Пока Том загоняет себя в катарсис, а Саммер продолжает равнодушно улыбаться, неоднозначные роли не оставляют сомнений в мастерстве актеров. Мы увидим историю нелинейно: для этого постоянно появляется счетчик времени. То 30-й день, то 400-й, то вдруг снова второй. Графическое оформление, кстати, отличное, в духе милых открыток. Так вот, нелинейное повествование немного напоминает детектив, когда знаешь, что будет в итоге, но намного важнее понять, что привело к такой развязке – здесь она совсем не каноничная. Вообще радует, что фильм в свое время шел в широком прокате и не остался без внимания критиков и зрителей из-за того, что не вписывается в голливудские шаблоны (хотя без пары клише, вроде истерики на рабочем месте, не обошлось).

В условиях не слишком жизнеутверждающего финала жанр романтической комедии подобран идеально: драма получилась бы несколько наивной, а психологический триллер – мрачным. Но ромком – лишь упаковка. Здесь очень точно показаны многие психологические моменты. Та же танцевальная сцена не имеет ничего общего с диснеевскими приемами для облегчения просмотра кино маленьким детям. Вроде бы все гипертрофированно, киношно, а с другой стороны – крайне реалистично: зрители отмечают, что сами испытывали подобные чувства, и поэтому если не сюжет, то эмоции делают фильм понятным и близким каждому. И, конечно, лента сдобрена хорошим юмором и уместными отсылками – то Хариссон Форд почудится, то «Выпускника» вдруг вспомнят (кстати, тоже неплохое авторское кино). С ними экранная реальность кажется еще ближе, ведь это наши фильмы и наши герои.

«500 дней лета» – это не такая классика, которую стыдно не знать, а такая, которую очень хочется узнать получше.


"500 дней лета". Источник фото: akspic.ru


Яна Ларина



 

Рекомендуем

Тройка, семёрка, крах («Холодный расчёт», реж. Пол Шредер)
«Мой ковчег» выставка благотворительного фонда "Подари жизнь"
Электрические грёзы («Кошачьи миры Луиса Уэйна», реж. Уилл Шарп)
Гавриил Шульц. Мастер скульптуры
Разум и чувства роботов («Чужой: Завет», реж. Ридли Скотт)
Лон Чейни. Человек с тысячей лиц
Must-have
К юбилею Сергея Рахманинова. «Франческа да Римини»
Роберт Пенн Уоррен. Литература «южного возрождения»
Отвлечение великих