Партнеры Живи добром

Вынужденный помощник ("Али, рули" реж. Майк Даус)


"Али, рули". Кадры предоставлены прокатчиком.


Полицейский Вик (Дейв Батиста) одержим местью. Он выслеживает наркодилера, по чьей вине погибла его напарница (Карен Гиллан). Вик неожиданно узнает о готовящейся сделке, где появится его заклятый враг. Только полицейский почти ничего не видит. Утром он сделал лазерную коррекцию зрения, и до вечера вместо четкой и ясной картинки у него перед глазами одни расплывшиеся пятна. Время терять нельзя – никто не будет ждать, когда Вик восстановится после операции. Пара неудавшихся попыток показала, что сесть за руль он не может. На помощь приходит Uber. Водителем Вика оказался Стю (Кумейл Нанджиани) – застенчивый, слишком чувствительный и помешенный на рейтинге в приложении парень. Он готов на все, чтобы получить заветные «звездочки», и поначалу изо всех сил старается быть вежливым. Но чем дальше в лес, тем больше дров. Стю психует и вынужден следовать за Виком повсюду, ведь он стал глазами своего пассажира.

«Али, рули!» Майкла Дауса – типичная летняя комедия, шутки в которой грубые, плоские и иногда смешные. Таких комедий полно. Много снимают и про копов, мстящих преступникам за смерть близкого человека. Таксистов в кино тоже не обделили вниманием. Фильмов с ними немало: от прославленной франшизы и Допиндера в «Дэдпуле» до более тонких пронзительных высказываний, как «Таксист» Мартина Скорсезе и «Ночь на Земле» Джима Джармуша.

Даус явно осознает, что идет по давно изъезженной территории. Он даже немного играет в постмодернизм – получается смазано. В «Али, рули!» перечислили штампы фильмов про брутальных борцов с преступностью, но обыграть их у него не вышло. Рассказ в начале ленты о том, что жизнь не кино, почти стирается из памяти к тому моменту, когда Даус решает, что ружью пора выстрелить и настало время для иронии.

Не складываются у него отношения и с гендерной проблематикой. Драма маскулинности здесь разыгрывается по слогам и как-то уж очень предсказуемо. Главные герои комедии – два антипода. Они настолько разные, что обязательно должны встретиться, чтобы поучиться друг у друга уму-разуму и как следует друг друга выбесить. Фильм сталкивает грубого качка и парня, об которого все подряд вытирают ноги. Один застрял в роли бесчувственного альфа-самца, другой в беспросветной френдзоне. Оба сотканы из клише, но сыграны с чувством и полной отдачей, что фильм просто спасает.

«Али, рули!» пытается шутить над штампами в кино, и сам же в них вязнет – неловкая ситуация. Но комедия Дауса все равно держится на плаву за счет Батисты и Нанджиани. Первый обходится без переигрываний в образе копа, вышедшего в одиночку на тропу войны с мафией, и удерживается от того, чтобы сыграть Дракса из «Стражей Галактики» в новых декорациях. Второй органичен, когда Стю истерит, унижается и «читает лекции по психологии отношений». Им хорошо удаются сцены драк, особенно та, где у Стю окончательно едет крыша и он бросается на Вика. Смотреть на Батисту и Нанджиани в «Али, рули!» как минимум не скучно.


"Али, рули". Кадры предоставлены прокатчиком.


Елена Громова



 

Рекомендуем

Кино. Классика. "Цельнометаллическая оболочка"
Американская киноакадемия: наука фильма
Валерий Соловей. Лекция "В начале эпохи перемен"
Спектакль "Географ глобус пропил"
Людмила Петрушевская: кабаре одного автора
Иегуди Менухин: скрипка, концерт и Париж
Школа анимации в Музее-усадьбе Г. Р. Державина
«Роман» вне рамок закона
Приветы из Епифани
Насилие в искусстве: от эстетизации к ужасу