Партнеры Живи добром

Далида за 124 минуты («Любовь и страсть. Далида», реж. Лиза Азуэлос)


"Любовь и страсть. Далида"


Пока Люсьен Морисс (Жан-Поль Рув) был сосредоточен на карьере своей возлюбленной и отмахивался от ее мечтаний стать матерью, сердце Далиды (Свева Алвити) к нему явно охладело. Певица выходит за него замуж, но вскоре влюбляется в другого. Совместные фото Далиды и художника Жана Собески (Нильс Шнайдер) публикуются в газетах, а муж-рогоносец все переживает из-за того, как промах звезды повлияет на ее популярность. Далида уходит от влиятельного мужчины и продолжает выстраивать свою карьеру. Через какое-то время в жизни певицы появляется Луиджи Тенко (Алессандро Борги), он только начинает свое восхождение на музыкальный Олимп и очень болезненно относится к критике. Молодой человек совершает самоубийство, и именно любимая женщина находит его окровавленное тело. Далида не справляется с горем и пытается уйти из жизни. Длительная реабилитация сменяется появлением на горизонте юноши, бедного и мечтающего вновь вернуться в университет. Их роман оборвется по желанию дивы, не решившейся рожать от недавнего студента. Значительно дольше продлились отношения певицы с Ришаром Шанфре (Николя Дювошель), но и у них был печальный конец.

За кадром фильма Лизы Азуэлос «Любовь и страсть. Далида» остались другие романы знаменитой певицы, хотя некоторые из известных были, правда, все-таки упомянуты, но вскользь. О судьбе Далиды постановщица рассказывает быстро, тяготея к нелинейному повествованию и увлекшись монтажом. Она лихо перепрыгивает от одного события к другому, сумбурно пролистывая жизнь исполнительницы, как хорошо знакомую книгу в поисках нужной цитаты. Занятный монтаж, однако, не скрывает того, как отстраненно и бегло показывается Далида. В фильме нет ни сосредоточенного вглядывания в главную героиню, ни напряжения драмы, пусть он и наполнен зарисовками из будней певицы. Азуэлос одинаково спокойно, словно для галочки «знаем – не забыли», рисует Далиду в объятьях любимого мужчины, критикующую Хайдеггера, и говорит о пищевом расстройстве певицы, обеспокоенной своим внешним видом.

Поверхностное изображение знаменитости как женщины, не мыслящей свою жизнь без любви, постановщица щедро разбавляет музыкальными вставками. И именно эти моменты – самые интересные и болезненные в фильме. С одной стороны, в «Любовь и страсть» появляется сама Далида, точнее, ее голос, сильный, глубокий, торжественно властный, покоряющий и такой проникновенный, чувственный и волнующий. С другой – на контрасте с голосом легендарной певицы все сильнее ощущается, что творение Азуэлос, при журнальной его красоте и старательности выполнения, не дотягивается до той женщины, о судьбе и музыке которой вспоминает. Свева Алвити в гриме, конечно, очень похожа на Далиду, а визуальный ряд, подобранный к песням, явно делался с оглядкой на записи выступлений певицы: актриса нарочито копирует жесты Далиды и манерно вскидывает волосы. И все же в «Любовь и страсть» и, кстати, в телефильме о певице 2005 года (реж. Джойс Бунюэль) нет той стати, которая так заметна в клипах исполнительницы.

Азуэлос нарочито подбрасывает сравнение Далиды с Эдит Пиаф. В ее фильме, надо сказать, как и в «Жизнь в розовом цвете» Оливье Даана с Марион Котийяр в главной роли, есть и любопытная склейка, и эффектный грим, и песни, вошедшие в историю. Но нет в ленте Азуэлос надрыва и элегантности, она, как добротный школьный учебник с яркими иллюстрациями, просвещает, но не завораживает. Правда, и этого кому-то может быть достаточно.

Картина выходит в российский прокат 4 мая.


"Любовь и страсть. Далида"


Елена Громова



 

Рекомендуем

Джордж Харрисон: темная лошадка ливерпульской четверки
«О нас с вами, девочки»: феминистская литература
Валентин Смирнитский. Бравый Портос на все времена
Роми Шнайдер. Часто воспоминание самое прекрасное в жизни
«А зори здесь тихие…» - нашумевшая экранизация, за которую не стыдно!
Французское кино. Нетипичные истории любви
Религия для голодных («Основатель», реж. Джон Ли Хэнкок)
«Принцесса Клевская». Первый психологический роман
Фильм недели. Классика. Чарли Чаплин "Новые времена"
Париж влюбленными глазами Хемингуэя