Партнеры Живи добром

Британский «Vogue» и его новый главный редактор Эдвард Эннинфул — что мы о них знаем?


В августе 2017 к исполнению обязанностей шеф-редактора британского «Vogue» впервые в его истории приступил мужчина — сорокапятилетний Эдвард Эннинфул.


Эннинфул — влиятельная фигура не только в британской моде, но и в мировой, его жизнь связана с индустрией почти тридцать лет. Он сотрудничал с итальянским и американским «Vogue», с такими всемирно известными модными домами, как Armani, Dior, Dolce&Gabbana, Valentino, Calvin Klein, GUCCI и многими другими. 

Больше двух десятков лет вновь испечённый редактор  «Vogue» проработал редактором моды знаменитого британского журнала об искусстве, фэшн-индустрии и молодёжном образе жизни „i-D“. Би-Би-Си в своей статье о назначении Эннинфула шеф-редактором «Vogue» шутит, что у него “хорошие связи, очень хорошие”. Он знаком с женой экс-президента США Мишель Обамой, называет братом рэп-музыканта и дизайнера Уильямса Фаррела, приятельствует с моделями Наоми Кэмпбелл, Беллой Хадид и Ириной Шейк. 

В прошлом году Эннинфул стал кавалером Ордена Британской Империи за заслуги в области разнообразия в индустрии моды.

Его биография – типичный пример оглушительной истории успеха. 


Эдвард Эннинфул


Мальчик из многодетной семьи, в глубоком детстве эмигрировавший с родителями из Ганы, где один за другим происходили военные перевороты, в западную часть Лондона, в 16 уже начал работать моделью. Помог счастливый случай. Во время поездки в поезде на него обратил внимание один из ведущих стилистов Великобритании Саймон Фокстон. Знакомство с Фокстоном привело его в редакцию журнала „i-D“. Уже через два года Эннинфул стал один из самых молодых редакторов моды в мире — в 18 лет „i-D“ назначил его на этот пост. О начале своей карьеры редактора в столь юном возрасте в интервью порталу models.com он говорит: «Это был вызов: «утонуть или выплыть». 

Журнал стал местом, в котором Эннинфул проработал больше двадцати лет. Он начал карьеру в эпоху гранжа и активного интереса к уличной моде, неудивительно, что отличительной чертой его творчества называют  «грубую элегантность». 

В 1998 году, не покидая основного места работы, Эннинфул начал сотрудничать с итальянским «Vogue». По мнению шеф-редактора журнала Франки Соццани, он стал человеком, «достигшим знакового статуса в новейшей истории культуры». Наиболее известная работа Эннинфула для итальянского «Vogue» – спецвыпуск журнала “Вопрос чернокожего населения” 2008 года. В нём участвовали только чернокожие модели. Само название отсылало к борьбе чернокожих за равные права с белыми и Мартину Лютеру Кингу. Номер имел ошеломляющий успех, издатели дважды допечатывали тираж – настолько он был востребован. 

Впрочем, Эдвард Эннинфул не ограничился борьбой за расовое равенство. В 2011 году он был стилистом спецвыпуска итальянского «Vogue» под название “Подлинная крастота” (Belle Vere), где снимались только модели плюс сайз.

В 2006 Эннинфул стал редактором моды в американском «Vogue». С Анной Винтур он сотрудничал пять лет, до 2011 года, когда ему предложили пост редактора моды другого американского женского журнала “W”. Ему удалось вытащить журнал из кризиса, подняв долю рекламы почти на 17 процентов (по данным Media Industry Newsletter).

“Я с гордостью и смирением прикасаюсь к мантии редактора «Vogue»”, - прокомментировал своё назначение сам Эдвард Эннинфул. 


Британский «Vogue» и его новый редактор Эдвард Эннинфул


Оба эти чувства не удивительны. Британский «Vogue» – одно из самых влиятельных глянцевых изданий в мире. Его история началась больше ста лет назад, в 1916 году. 

Издавать копию американского журнала в Великобритании во время Первой мировой войны издательский дом “Конде Наст” решил из-за ограничений на перевозку грузов и нехватки бумаги в штатах. 

Элспет Чемпкоммунэл, первый редактор журнала, возглавлявшая его всего 6 лет, была дамой чрезвычайно передовых взглядов, известной лондонской интеллектуалкой и феминисткой, дружила с Вирджинией Вульф. Чемпкоммунэл видела  «Vogue» журналом не только о моде, старалась включать в номера информацию о спорте, здоровье, образе жизни. В результате тиражи значительно упали и издатель принял решение сменить редактора. 

Пришедшая её на смену Дороти Тодд, охотнее отдававшая страницы журнала литературному творчеству современных писателей, чем статьям о моде, продержалась у руля ещё меньше свой предшественницы. В 1926 издатель вновь принял решение заменить главного редактора.

Элисон Сеттл удалось, наконец, сделать журнал популярным благодаря визуальному оформлению и отменным текстам. Она публиковала иллюстрации, графику и фотографии с моделями. Британский «Vogue»  впервые заговорил о политике, искусстве, причём не только  художественном, но и кулинарном. 

Однако, американские издатели по-прежнему не воспринимали британское детище как самостоятельное издание. В 1935 году Сеттл была уволена, и курировать журнал из США в Великобританию отправилась сотрудница американской редакции «Vogue» Бетти Пенроуз. 

Самостоятельность английской версии «Vogue»  помогла обрести Вторая мировая война.   Бетти Пенроуз вынуждена была выехать в США по делам в 1939 году, и не смогла вернуться из-за начала военных действий. 


Британский «Vogue»


Благодаря её длительному отсутствию шеф-редактором стала её заместитель Одри Уизерс. Она стояла во главе журнала двадцать лет, с 1940 по 1960. 

Во время Второй мировой войны «Vogue» переживал тяжёлые времена вместе со всей Европой. Не хватало бумаги. Новые номера журнала печатались на переработанных отходах его архивных номеров. Для новых подписчиков был создан лист ожидания. Они получали новый номер после переработки старого. 

Уизерс популяризовала короткие стрижки, потому что они были удобны для женщин, заменивших мужчин на фабриках и заводах. «Vogue» советовал женщинам, как встретить мужа с фронта и как экономно ухаживать за собой. 

Уизерс была настоящим аскетом – обедам в ресторанах она предпочитала бутерброды в офисе, а такси – общественный транспорт. Во время войны редакция журнала размещалась на пятом этаже, и всякий раз, когда начиналась бомбёжка, им приходилось эвакуироваться на первый. Вскоре они привыкли и оставались за своими рабочими столами, когда на Лондон падали бомбы. 

После выхода Уизерс на пенсию в 1960 году её ненадолго сменила одна из лучших модных журналисток страны Алиса Гарланд. После её перехода из «Vogue» в крупнейшее на тот момент издание Великобритании “Женский журнал” пост редактора на два десятилетия вперёд занимает Беатрикс Миллер. Шестидесятые, когда моду задают не столько дизайнеры, сколько музыканты, требуют нового подхода, свежих идей и внимания новой аудитории – молодых. 

Беатрикс Миллер крупно печатает на страницах журнала цитаты известных рок-групп, привлекает фотографов-новаторов и делает ставку на принцесс – в журнале появляются принцесса Анна, принцесса Монако Грейс и, конечно, принцесса Диана. 

Великая Анна Винтур становится редактором британского журнала только на два года (с 1985 по 1987), но за это время успевает переориентировать издание на новую аудиторию – современную женщину, занятую бизнесом. 


Британский «Vogue»


В 1987 году Винтур переезжает в Америку, редактором британского «Vogue» назначена Лиз Тилберис. Она ждала своего звёздного часа с 1967 года, когда пришла в журнал стажёром. Прождав 20 лет, до 1987, она тоже собралась переезжать на работу в Америку по приглашению модного дома Ральфа Лоурена. Её остановил звонок Анны Винтур, объявившей о своих планах и предложившей ей место главного редактора. 

На новом посту Лиз Тилберис удалось увеличить тиражи издания. Не в пример многим коллегам она славилась своим тёплым отношением к сотрудникам. Однако, через четыре года Тилберис всё-таки отправилась в США, чтобы возглавить там журнал “Дом и сад”.

Следующие двадцать пять лет стали для британского «Vogue» эпохой Александры Шульман. Потомственная журналистка, до прихода в «Vogue» она уже занимала пост главного редактора в “GQ”. 

Во время руководства Шульман журнал пережил бурную общественную дискуссию о стандартах красоты в модельном бизнесе. В частности, обвинения в том, что тиражирует образы очень худых, изможденных диетами женщин. . 

Впоследствии Шульман отказывалась размещать в журнале информацию о диетах и пластических операциях. 

Её четверть века, проведённые на посту шеф-редактора «Vogue» стали рекордными для журнала, она занимала кресло руководителя дольше всех предыдущих коллег. Посмотрим, удастся ли Эдварду Эннинфулу побить её рекорд. 



Ксения Демакова




 

Рекомендуем

«Золотой ключик» представил спектакль «Щелкунчик»
Каравайчук как повод…
Книга рекордсмен
Всероссийская просветительская акция «Всероссийский исторический кроссворд»
Дама с камелиями: Зинаида Райх
Александр Лунгин: «Это кино о том, что делает нашу жизнь такой неистовой, странной и холодной»
Интервью с Игорем Золотовицким
Никита Михайловский: сны о чем-то большем
Любовь, политика и юмор. "Три мушкетера" на сцене РАМТа
Кино. Премьера. "Стартрек: бесконечность"