Партнеры Живи добром

Каравайчук как повод…


Вечер одноактных балетов: Небелое Адажио. Гамма. Шесть лет спустя. Girl



6 мая, 19.30 Эрмитажный театр (Дворцовая наб., 34)

27 мая, 19.30 Атриум Главного Штаба Государственного Эрмитажа (Дворцовая пл.,2)


вечер одноактных балетов


В мае в Санкт-Петербурге будет показана программа одноактных балетов израильского хореографа Роя Ассафа, два из них поставлены на музыку Олега Каравайчука и посвящены его памяти. Инициатива сохранения наследия композитора и его дальнейшего творческого использования принадлежит Фонду Каравайчука, который стал инициатором создания этого проекта.


Олег Каравайчук - одна из самых ярких фигур в истории российской музыки XX века, пианист, композитор, импровизатор, написавший музыку ко многим советским фильмам и театральным постановкам.


вечер одноактных балетов


Эксцентрик, безмерно талантливый чудак, Олег Каравайчук был открыт любым сближениям, в том числе танцу с его «движением звуков». Дружба с премьером Михайловского театра Маратом Шемиуновым переросла в сотрудничество в области синтеза музыки и танца. Танцовщик не оставил замыслы композитора и после смерти Олега Николаевича.


Музыка Каравайчука по духу и ощущению оказалась очень близка израильскому хореографу Рою Ассафу, работавшему в том числе и со всемирно известной труппой Охада Нахарина «Бат-Шева». В 2017 году к 90-летию композитора, Рой Ассаф поставил первый балет на музыку Каравайчука «Гамма», где роли исполняют Андрей Касьяненко, Сергей Стрелков и Марат Шемиунов. У хореографа получилась история для троих мужчин, почти лишенная сюжетных линий, но фокус именно в уникальной полистилистике Каравайчука. Это свойство его музыки словно аккумулирует все возможные сюжеты и, растворив их за ненадобностью, вырабатывает из этой субстанции смыслы.


вечер одноактных балетов


В 2018 году было представлено «Небелое Адажио». Композитор вдохновил танцовщиков Михайловского театра, на создание собственной редакции канонической хореографии.


Превратить небожителей в собеседников им помогла музыка Олега Каравайчука, со своими виртуозными импровизациями бывшего на короткой ноге с классиками.


Программа балетного вечера дополнена еще двумя одноактными балетами хореографа. В «Шесть лет спустя» Рой Ассаф выносит на сцену свой опыт, размышляя на вечную для рефлексирующего человека тему «что было бы, если бы» в исполнении Ирины Перрен и Марата Шемиунова. Кроме Генделя и Бетховена, дарящих танцевальному тексту философичность, автор для дистанции и иронии добавил в партитуру реплики группы Marmalade, классики поп-рока ХХ века.


вечер одноактных балетов


В балете-перформансе Girl в исполнении Ольги Семеновой социальный подтекст спектакля растворяется, уступая вечным экзистенциальным темам: «кто я», «зачем я живу», «как этот мир относится ко мне». Солистка в этой композиции одновременно же и вокалистка и перформер. Балеты Роя Ассафа отличает не только новация, но и хореографическая глубина, они затрагивают вечные экзистенциальные темы. Чистый танец, чистая эмоция, позволяющая трактовать любые шутовские дисгармонии музыки Каравайчука как гармонии мира.



Информация предоставлена пресс-службой





 

Рекомендуем

Черным по белому. Стивен Майзель
«Соседская девчонка» на экране голубом
Богданов, будь человеком! («Селфи» реж. Николай Хомерики)
Уильям Стайрон: исследователь человеческих мук
Джордж Баланчин. Видеть музыку, слышать танец
Индия. Увидеть истину в миллионе красок
Смешно о страшном: «Убейте льва» Хорхе Ибаргуэнгойтии
Овцы – не то, чем кажутся («Приди ко мне», реж. Малгожата Шумовска)
«ДВА ГОДА #ВЖЫВУЮ». 3 сентября «Сансара» и OQJAV поздравят «Живых поэтов»
Кино. Классика. "Цельнометаллическая оболочка"