Партнеры Живи добром

Кино. Премьера. «Макбет»


Макбет


26 ноября в прокат выходит «Макбет» австралийского режиссёра Джастина Курзеля. До этого фильма всемирно известная трагедия Шекспира была экранизирована более десяти раз. В этот раз роль Макбета играет Майкл Фассбендер, известный по фильмам «Бесславные ублюдки», «300 спартанцев», «12 лет рабства» и др., а его жену, леди Макбет, играет французская актриса Марион Котийяр, лауреат премии «Оскар» за фильм «Жизнь в розовом цвете». Кстати, изначально роль честолюбивой жены получила Натали Портман. Премьера фильма состоялась на 69-ом Каннском международном кинофестивале. Картина является классическим вариантом экранизации пьесы: действие происходит в XI веке, в Шотландии, сценарий – строго по пьесе Шекспира.Съёмки проходили в Шотландии и Англии.

Фильм, как и пьеса, начинается с того, что три сестры-ведьмы решают, что встреча с Макбетом произойдёт «как только отшумит резня, тех  и других угомоня – то будет на исходе дня». После мы видим мчащиеся в бой навстречу друг другу шотландское войско во главе с Макбетом и Банко и норвежское и ирландское войска на просторном поле. При всём этом действии играет музыка, напоминающая шотландскую народную (между прочим, композитором картины является брат режиссёра Джед Курзель). Внезапно – полная тишина и замедление кадров. Секунда, и мы вновь слышим шотландские мотивы, звуки волынки и видим привычную смену кадров. Игра громкостью звучания и частое применение замедленной съемки ещё больше позволяет окунуться в происходящее. Всё очень реалистично: при просмотре этих сцен чувствуешь пронизывающий холодный ветер Атлантического океана и страх предстоящей битвы. После битвы ведьмы предсказывают бесстрашному и отважному воину лорду Макбету, что он получит шотландский дворянский титул и даже станет королём Шотландии. Банко, соратнику Макбета, предсказывают, что он «станет предком целой династии королей». Ведьмы исчезают, и предсказания сразу же начинают сбываться.

Вначале фильма проникаешься симпатией к герою Майкла Фассбендера – Макбет получился немного нерешительным, добродушным, порядочным. Его мучают сомнения, стоит ли убивать правящего короля Дункана. Но Леди Макбет удаётся победить сомнения мужа: ведь Макбету уже суждено стать королём, уже предсказано, осталось только помочь судьбе воплотить предсказание в реальность. Надо отдать должное Марион Котийяр, у неё отлично получилось передать корыстолюбие, расчётливость и некоторую эмоциональную холодность героини. После того, как Макбет становится королём Шотландии, то он становится более мнительным, ищущим подвоха и более агрессивным. Теперь Макбета пугает страх перед обречённостью его жизни, знание того, что случится, и невозможность на это повлиять. Майклу Фассбендеру удалось мастерски сыграть этот сложный переход от нерешительности к агрессии.

Одна из последних и наиболее красочных сцен – лес в огне, выглядящее как ад, как царство Дьявола, огонь постепенно доходит и до Дунсинанского холма. Это Макдуф, собрав десятитысячное войско,  идёт на битву с Макбетом. И вновь пророчество сбывается – Макбет убит.

Фильм заканчивается тем, что сын Банко берёт в руки меч, намекая зрителям на то, что эта история будет повторяться вновь и вновь, будет длиться бесконечно. Жажда власти, амбиции, убеждённость в том, что нам уготована лучшая судьба, подталкивает двигаться вперёд. Сомнения позволяют лишний раз проанализировать и обдумать, куда двигаться, заставляют притормозить на крутых поворотах, но когда их нет – так легко сорваться с намеченного пути.

«Макбет» Джастина Курзеля получился классической экранизацией с масштабными сражениями, кровавыми убийствами, красивейшими шотландскими пейзажами и густыми туманами. Так что, если вы хотите послушать нестареющие шекспировские реплики в исполнении Фассбендера и Котийяр под звуки волынок и лязг мечей в аутентичных декорациях - фильм обязателен к просмотру.


Макбет


Ирина Гладких



 

Рекомендуем

Мюзикл «Золушка» раскроет главные секреты постановки
Печать великих лет Веры Мухиной
FollowTheFabrika. Червёртый этап
«Титаник». Всё, что осталось за кадром
Классика. «Мир входящему» (реж. А. Алов, Вл. Наумов)
И садится Солнце («Атлантика» реж. Мати Диоп)
Понятная психология от современного автора. «Мир нарциссической жертвы» Александры Долгановой
Выставка «Отечественная индустрия гостеприимства»
Тени не исчезнут в полдень
Кино. Премьера. "Маленький принц"