Партнеры Живи добром

Спектакль «1926»


"1926" драматическая интерпретация переписки Марины Цветаевой и Бориса Пастернака. 
24, 25 марта, 20.00 
Санкт-Петербург, Невский проспект, 30

Сюжетом нашумевшего спектакля "1926" стали отношения Марины Цветаевой и Бориса Пастернака, а также фрагменты поэмы "Крысолов". Елизавета Боярская и Анатолий Белый воплощают на сцене перипетии одного из величайших платонических романов XX века. Третий герой драмы Райнер Мария Рильке - его голос отдан скрипачу-виртуозу и контр-тенору Дмитрию Синьковскому.

Спектакль «1926»

Петербургские зрители вновь смогут увидеть этот мультимедийный спектакль, в котором впервые осуществлено драматургическое воплощение текстов писем двух поэтов. Переписка, начавшаяся с взаимных слов восхищения одного поэта - другим, очень скоро переросла в настоящую страсть. В обжигающем диалоге Цветаевой и Пастернака, в сотнях, отправленных друг другу писем, чувственное неотделимо от творческого. Сами эти тексты - настоящая поэзия, вязь метафор, интеллектуальное удовольствие. 
Драматург и режиссер Алла Дамскер сплела из тонкой эпистолярной канвы реальных писем драматургию спектакля "1926". Два гения четырнадцать лет разговаривали друг с другом письмами, вся призма человеческих чувств и переживаний в этой переписке, и их невозможно передать без музыки. Звучание живого инструмента становится одним из важнейших смыслов, обнажает психологический подтекст происходящего. 

Спектакль «1926» 

В магическом пространстве спектакля 3D-проекции-видеомэппинг сочетаются с тембром инструмента. Скрипка одновременно становится голосом незримо присутствующего немецкого поэта Райнера Марии Рильке. Человека близкого, созвучного, важного - и для Цветаевой, и для Пастернака, они считали его сердцем поэзии, он умер в последние дни 1926 года. Их письма к нему - важная часть спектакля, углубляющая оптику этой драмы. 

Спектакль «1926» 

Подбор музыкальной партитуры отдельная линия спектакля, подготовленная композитором Алексеем Курбатовым, включает его собственные произведения, а также сложнейшую первую часть сонаты Бартока, шедевры Баха, Изаи, Берга, Пендерецкого, Шостаковича, Пьяццоллы и других. Незримая нить связывала двух величайших поэтов, разнесенных "по двум разным концам земли". Их переписка, то угасала, то снова вспыхивала, приобретая новый уровень накала. За это время изменились их жизни, сменились эпохи - а все мечты и попытки о встрече заканчивались неудачей. Это мультимедийная, музыкальная и драматическая история любви и смерти рассказанная одними из лучших артистов двух столиц. 

Спектакль «1926»

Автор идеи и художественный руководитель проекта - Валерий Галендеев, художник-сценограф - Глеб Фильштинский, художник по костюмам - Алина Герман, режиссер - Алла Дамскер. Спектакль создан Фондом поддержки музыкального образования продюсерами спектакля "Неизвестный друг" с участием Полины Осетинской и Ксении Раппопорт, Международного скрипичного фестиваля Violinfest, проекта "Желтые звезды".

Информация предоставлена пресс-службой



 

Рекомендуем

Экзистенциальная литература. Жан-Поль Сартр «Тошнота»
Спектакль «1926»
Дмитрий Дмитриенко: "Мы в ансамбле дорожим каждым слушателем и остаемся ему верны"
Авангардное путешествие к истокам: спектакль «Священный полет цветов» в конно-драматическом театре «ВелесО»
«Лето Японии в Музее Востока»
Глеб Панфилов. История одного упрямца
Александр Довженко - Микеланджело XX века
«Я стараюсь быть понятным». Интервью с художником Валерием Полуновским
Как развлекаются французы?
BLICK'16: "Звук Родины - Германия поет!" реж. Арне Биркеншток, Ян Тенгелер