Партнеры Живи добром

Заметки о жизни Лондонского симфонического оркестра


1904 год ознаменовался созданием первого симфонического оркестра в Лондоне. Оркестр по месту своего основания получил название Лондонский симфонический оркестр. Изначально это была независимая, самоуправляющаяся организация. До появления ЛСО Британские острова не имели аналогов оркестров такого рода. Дебют Лондонского симфонического оркестра состоялся 9 июня 1904 года под руководством дирижера Г. Рихтера в столичном  Куинс-холле.  На своем первом выступлении музыканты оркестра исполнили произведения величайших композиторов Бетховена и Вагнера. 


Лондонский симфонический оркестр


Через два года оркестр расширил рамки своих выступлений: состоялось первое заграничное выступление - оркестр дает концерт в Париже. Далее Лондонский оркестр дает концерт уже за океаном - в 1912 году он выступает в США. Изначально ЛСО планировал свое передвижение в США на «Титанике», однако все благополучно разрешилось, благодаря тому, что дата выступления была изменена на более позднюю. 


В середине ХХ века Лондонский симфонический оркестр дебютирует на киноэкране в фильме А.Хичкока «The Man Who Knew Too Much» (1955). Оркестр появляется на экране в самый кульминационный момент, который был снят в Лондонском королевском Альберт-Холле. Спустя десять лет в оркестр вливается еще и Лондонский симфонический хор. На тот момент в хоре было уже около 200 певцов. Лондонский симфонический хор начинает тесно сотрудничать с Лондонским симфоническим оркестром.


1973 год ознаменовался для оркестра приглашением на фестиваль в Зальцбург (музыкальный фестиваль, который каждый год проводится на родине Моцарта). На тот момент Лондонский симфонический оркестр был первым гостем фестиваля среди других оркестров Великобритании. Гастроли оркестра продолжаются по всему миру. В истории Лондонского оркестра особенно отличился виолончелист оркестра – К. Джиллинсон. Он был директором оркестра на протяжении одиннадцати лет (1984-2005). Именно во времена его директорства оркестру удалось сохранить стабильность после череды существенных проблем с финансами. После Д. Джиллинсона пост директора заняла К. МакДауэлл. А главным дирижером с 2007 года является Валерий Гергиев, который также является художественным руководителем Мариинского театра в Санкт-Петербурге.


Лондонский симфонический оркестр и Валерий Гергиев


Лондонский симфонический оркестр с самого начала своего основания активно принимал участие в музыкальных записях. Множество таких записей было сделано для крупнейших студий звукозаписи. Оркестр оставил свой след и на телевидении, где он принял участие в телешоу «André Previn's Music Night». Огромный массив фоновой музыки, исполненной оркестром, был использован для создания игры «Лара Крофт-расхитительница гробниц: ангел тьмы». Лондонский симфонический оркестр  с 2000 года запустил издание собственных записей на дисках. Для этого был создан собственный лейбл LSO Live при непосредственном участии К. Джиллинсона.


Авторству Лондонского оркестра принадлежит одна из самых популярных версий исполнения Адажио для струнного оркестра Сэмюэла Барбера.  Особую популярность эта мелодия имеет среди пользователей Apple iTunes. Также Лондонский симфонический оркестр – создатель многочисленных саундтреков для киноиндустрии.  Оркестром были записаны мелодии для таких экранизаций, как  «Звёздные войны», «Индиана Джонс», «Титаник»,  «Реквием по мечте», «Гарри Поттер» и ряда других. Оркестр засветился и на ниве сотрудничества и с поп – исполнителями. Среди наиболее известных исполнителей можно отметить Майкла Джексона, который при участии оркестра записал альбомы «Thriller» и «Bad». Из рок-исполнителей Лондонский симфонический оркестр сотрудничал с Nightwish, Lacrimosa, Deep Purple, The Beatles  и Led Zeppelin.


Лондонский симфонический оркестр


Весьма непросто попасть на концерты Лондонского симфонического оркестра. Регулярно оркестр выступает в Barbican-hall, который располагается в одноименном районе Лондона. Оркестр дает там около 70 концертов в год. Лондонский оркестр периодически посещает с концертами Линкольн-центр в Нью-Йорке, филармонию Парижа и Suntory Hall в Токио. Другие популярные гастрольные туры для оркестра охватывают Дальний Восток, Северную Америку и все основные европейские города.


На 100-летнюю годовщину Лондонского симфонического оркестра в 2004 году автором Ричардом Моррисоном была написана книга «Оркестр: век триумфа и турбулентности», посвященная истории оркестра.



Анна Филькина




 

Рекомендуем

В поисках смысла («Глубже!», реж. Михаил Сегал)
Грегуар Мишонц: творчество вопреки реальности
Оперный бал Елены Образцовой в честь 95-летия Франко Дзеффирелли
11 причин поехать в Бергамо
Роман Айн Ренд как библия объективизма
Театр в кино и дома: как театральные постановки стали доступны для всех
Мюзикл. История жанра
MBFW Russia SS’18: итоги 1 дня
Премьера оперы «Кармен» Жоржа Бизе
Новая эра иZбитых тем ("Новая эра Z" реж. Колм МакКарти)