Партнеры Живи добром

Максимализм и талант Константина Райкина


В театральных кругах Константина Райкина называли “бесноватым”, на что сам он отшучивается – настораживало бы, если бы звали тихим. Так актер входит в образ персонажа, которого собирается играть, настраивая голос и дыхание. Если отец Константина имел внутренний комизм и драматизм, то сам он обладал даром внешней пластичности.  


Константин Райкин


Родившийся в семье великого Аркадия Райкина, на протяжении последующей жизни Константину нужно было утвердить себя и свой талант на фоне известного отца. Для этого потребовалась огромная сила воли и фанатичная преданность делу, которая полностью его пропитывала. С семьей Райкин так же находится в одном творческом порыве. Его жена Елена Бутенко - актриса театра “Сатирикон” и преподаватель школы-студии МХАТ. Дочь Полина тоже актриса, и так же как отец одержима театром с младенчества. Хотя в рамках театра существует четкая иерархия – семья семьей, а работа работой. 


У Константина Аркадьевича всегда стоял перед глазами пример актерской семьи, в которой он вырос. Его мать Руфь Иоффе была очень образованной женщиной, с прекрасным писательским и ораторским талантом, во многом повлиявшей на становление Аркадия Райкина. Константин, или как его называли в детстве, Котя, появился на свет 8 июля 1950 года, когда его отец был уже не просто знаменитым актером, а народным любимцем. Детство прошло в постоянных разъездах гастролирующей семьи под надзором няньки татарки.


Константин Райкин


Благодаря ей, мальчик всегда оказывался в центре внимания, как сын знаменитого отца, что Константин Аркадьевич по сей день, называет кошмаром. Знаменитая фамилия колоссально давила, и, несмотря на свою любовь к театру, он пытался улизнуть от своей судьбы, отдавая предпочтение биологии и математике. Побеждавший на олимпиадах и занимавшийся в кружке ленинградского зоопарка, Константин Райкин на полном серьезе собирался на биологический факультет. Но интуитивно ноги привели на прослушивание в Щукинское театральное училище, которое он прошел блестяще, определив свою дальнейшую судьбу. 


Считающий, что у него нет права на ошибку, Константин Аркадьевич был самым трудолюбивым студентом, отдавая себя не только актерству, но и остальным направлениям театральной жизни. Он всегда оставался максималистом, желающим довести все, что он делал до совершенства. Сегодня Константин Райкин сам наставляет юных актеров, ведя свой курс в школе-студии МХАТ. Сам он признает, что растит юное поколение для своего театра, делая ставку на молодых и талантливых, которые могут сыграть и более взрослые роли, тогда как обычно старшие актеры еще играют молодых. К своим ученикам Райкин так же требователен как когда-то к себе. 


Константин Райкин


В 1969 году Райкин попал на первую в своей жизни съемочную площадку, в роли противного подростка в фильме “Завтра 3-го апреля”. Свою первую большую роль в спектакле “Малыш и Карлсон” он сыграл в 1971 году. Тогда же актер закончил свое обучение и был приглашен Галиной Волчек в легендарный театр “Современник”, где он проработал 10 лет.


Но самой громкой оказалась роль в фильме “Свой среди чужих, чужой среди своих”. Сравнивая театр с женщиной, актер признает, что ему нужно отдавать абсолютно все, и то будет мало, но взамен отдается истинная острота работы. Однажды в театр “Сатирикон” раздался звонок от Спилберга, мечтающего об участии Константина Райкина в своем блокбастере, на что впервые услышал четкий и решительный отказ – Константин Аркадьевич просто не мог оставить театр на столь продолжительное время съемок.


Примечательно, что в самом начале карьеры в “Современнике” была выпущена критическая статья, где Райкина назвали ошибкой инициативы театра. Для требовательного к себе актера это было настоящим ударом перед его премьерой, которую, не смотря ни на что, он сыграл потрясающе, убедив себя в том, что это будет забавным фактом его биографии. Так и оказалось. Константин Аркадьевич Райкин полностью оправдал и свой талант, и свою фамилию во многих известных работах, оставшись преданным любимому делу.



Екатерина Фарлейн



 

Рекомендуем

Бумер на тропе войны («Асоциальная сеть», реж. Тиллер Расселл)
Утопия как образ жизни. Александр Герцен
Кино. Личность. Вячеслав Тихонов
Лев Толстой: «Они разрывают меня на части. Иногда думается уйти от всех...»
«Игры в BAUHAUS»
По другую сторону камеры: актёры, ставшие режиссёрами
Балетные туфли Михаила Барышникова проданы за миллион рублей
Библиотека иностранной литературы
Борец против невежества
В Крыму впервые пройдёт выставка петербургского фотографа Станислава Левшина