Партнеры Живи добром

«Настоящий балет» Юрия Григоровича


Замечательный балетмейстер Юрий Николаевич Григорович родился 2 января 1927 года. В роду будущего деятеля искусства было много известных творческих людей, что предопределило и жизненный путь Юрия.

Завершив своё обучение в Ленинградском хореографическом училище, Григорович вошёл в труппу Ленинградского театра оперы и балета, где многократно выступал сольно. Он блистательно танцевал на сцене.

Юрий Григорович

Одновременно с этим будущий маэстро постепенно проявлял себя как балетмейстер. Первыми постановками Юрия стали детский «Аистенок» и «Славянские танцы» во Дворце культуры города Ленинграда.

А в Театре оперы и балета Григорович изначально ставил движения в оперных произведениях. В 1957 году Юрий Николаевич взялся за произведение С. Прокофьева «Каменный цветок». Это стало величайшим хореографическим новаторством. Впервые воссоединились драмбалет и ранее непризнанный балетный симфонизм. Григорович внёс в советский балет русские национальные мотивы.

После триумфа «Каменного цветка» Юрий Григорович основал творческий союз с художником-постановщиком Симоном Вирсаладзе. Вирсаладзе и Григорович в 1961 году открыли для зрителей балет А.Меликова «Легенда о любви». Эта работа стала наиболее успешным предприятием Григоровича как балетмейстера. Здесь Юрий Николаевич применил национальные мотивы с уклоном на восточный стиль. Григорович поставил танец так, чтобы финалы всех эпизодов выглядели статичными. По его замыслу всё внешнее на сцене было не столь важно, сколько внутреннее, которое и выдвигалось на передний план. Также Григорович применил метод монолога одного из героев, показывавший глубокую психологию персонажа.

Юрий Григорович

В 1964 году Григорович получил место руководителя балетной труппы Большого театра. Свой творческий путь здесь Юрий Николаевич начал с небезызвестного «Щелкунчика». Это произведение не носило такого глубокого романтизма, как предшествующие ему постановки Григоровича, и представляло собой уютный, волшебный и сказочный праздник. Кроме того, оно было представлено не просто как детская сказка, а как произведение, несущее в себе глубокий философский смысл.

Григорович вывел театр на необычайно высокий уровень. Труппа гастролировала за границей, показывая свое превосходство в балетном искусстве. Особого признания добился Юрий Николаевич Григорович с балетом «Спартак». Также Юрий Николаевич возглавлял ещё и собственную труппу «Большой театр-студия Юрия Григоровича».

Юрий Григорович

Именно Григоровичу Московская Олимпиада 1980 года обязана постановкой Церемонии Открытия и Закрытия летних Олимпийских игр.

В силу многочисленных неурядиц с артистами в театре балетмейстер был вынужден его оставить и стал сотрудничать с различными отечественными и иностранными творческими группами. С 2008 года Юрий Николаевич Григорович вновь хореограф балетной труппы Большого театра. Балетмейстер по праву занимает пост уважаемого члена жюри многих Международных конкурсов. Юрий Николаевич — почетный член Австрийского музыкального общества, заслуженный артист России, народный артист СССР, лауреат нескольких Государственных премий.

Юрий Григорович — величайший деятель балетного искусства и носитель его лучших традиций, которые он сохранил и преумножил. Неудивительно, что иностранцы и гости столицы стремятся попасть в Большой театр, чтобы увидеть потрясающее действие, созданное маэстро на сцене. Именно поэтому так важно сохранять традиции балетной школы, которая признана лучшей во всем мире.



Анна Некрасова




 

Рекомендуем

Государственному историческому музею исполняется 133 года
Летняя школа по анимации
Выставка «Хранилище заветных книг: книжные редкости, автографы и уникальные документы из собрания купца А. П. Бахрушина»
Почему оживают литературные персонажи. Иллюзия независимого агентства
Выставка «Гоголевские жемчужины из собрания ГПИБ: автографы, редкие прижизненные и иллюстрированные издания»
Практические семинары по психологии в библиотеке «Дом А.Ф. Лосева». Специальное предложение
Триумфальный визит Жауме Пленса или раскрытие секретов тишины
"Семнадцать мгновений весны". От романа к сериалу
Выставка «Божественная Майя» открылась в Петербурге
Обещать – не значит жениться («Эмма.», реж. Отем де Уайлд)