Партнеры Живи добром

Валентин Смирнитский. Бравый Портос на все времена


Валентин Смирнитский родился 10 июня 1944 года. Решение о поступлении в театральное было спонтанным и скорее определилось детством, которое проходило в переулках Арбата, где и расположено Щукинское училище. Еще в школе юный Валентин состоял в драматическом кружке, где на сцене актового зала успешно играл Хлестакова. Стоит отметить взрывной характер нашего героя в юности, про себя он отзывается как об “арбатском дворовом мальчике”, которого выгнали из школы за драку с отличником-боксером. После этого он закончил вечернюю школу. 

Валентин Смирнитский

На вступительных испытаниях Валентин Георгиевич читал “Облако в штанах” Маяковского, басню Крылова и отрывок из прозы Гоголя. 

После окончания театрального училища в 1965 году Валентин Смирнитский принял приглашение в театр “Ленком”, где позже сыграл Треплева в “Чайке”, столь нашумевшем и бросающем вызов всем театральным канонам. Затем в “ Трех сестрах ” ему досталась роль Андрея Прозорова, но данная постановка не продержалась на театральных подмостках и более 30 раз и была снята за искажение классического общепринятого понимания данного произведения. После ухода из “Ленкома” режиссера Анатолия Эфорса, актер служил искусству в театре на Малой Бронной. Предпочитает работать во многих театрах, дабы “не прикипать” к одному месту. Его можно наблюдать в постановках театра Луны и в LA’театра. Ролей было и будет бесконечное множество. 

Валентин Смирнитский снимался в картине Никиты Михалкова “Последний день в конце войны ”. 

Производство данного фильма проходили в селе Вознесенское на Оке. Дебютировал в фильме Вадима Дербенева “Последний месяц осени”, комедии Евгения Карелова “Семь стариков и одна девушка”, приключенческиом фильме “Щит и меч”. Нет такого жанра, где бы Валентин Смирнитский не принял участия. 

Однако наибольшую популярность актеру принесла роль Портоса в многосерийном фильме режиссера Г. Юнгвальда – Хилькевича “Д’Артаньян и три мушкетера”. Удивительно, но актер не соответствовал комплектации героя и для него были изготовлены специальные накладки под костюм, чтобы значительно увеличить его в размерах. В связи с представленным телевизионным образом позже его стали приглашать на роли полных людей. 

Валентин Смирнитский

Случился и комичный случай с девушкой, молодой кутюрье, которая приглашала его принять участие в показе одежды для крупных людей. Это фильм популярен до сих пор, и актер отзывается об этой роли как о “кресте”, который он почетно несет и не отрицает тот факт, что роли такого масштаба, накладывают на человека некий штамп, отпечаток. Данный телефильм носил идеологический характер, был заказан Гостелерадио. И Валентин Смирнитский, не раздумывая, отказался от контракта с Рижской киностудией, где Алоиз Бренч собирался снимать детектив, сделав ставку на роль вальяжного и благородного Портоса.

Валентин Смирнитский не перестает активно сниматься и играть в театре, при этом успевая уделять время совершенно иному виду искусства -дубляжу анимационных и игровых фильмов. 

Данный вид деятельности требует  от человека не только актерского мастерства, но и полного сосредоточения, 
настойчивости. 

Валентин Смирнитский

Озвучивал Тома в мультсериале “Том и Джерри”, а в мультсериале “Вуди и его друзья” ему удалось озвучить большую половину мужских персонажей. И в нашумевшем мульт-сериале о необычном зверьке “Котопес” кот 
заговорил голосом Валентина Смирнитского. Отметим также озвучивание исторических, приключенческих  фильмов 
“Троя” – Нестор, “Гладиатор” -  Марк Аврелий, “Человек в железной маске” – Портос. 

Валентин Смирнитский вдыхает  жизнь в каждого нового персонажа, и мы в свою очередь считываем все то, 
что он пытается донести до нас, стараемся уловить все то, что создано.  

Являясь неким проводником между нами и искусством,  дает возможность на погружение в многогранный?мир искусства.


Тарасова Анастасия


 

Рекомендуем

Глеб Панфилов. История одного упрямца
Александр Збруев: «Я чувствую себя таким же сорванцом, как мой герой Ганжа»
Что? Где? Когда? – апрельский калейдоскоп
Олег Павлович Табаков. Актер на века
На его спектакли шли, как на Серова, выламывая двери. Юрий Любимов
Майя Плисецкая. Лишние слова не нужны
«Эффект» Джона Грина
Игорь Кио. Династия волшебников
Йоко Оно Леннон. Дитя океана
По другую сторону камеры: актёры, ставшие режиссёрами