Партнеры Живи добром

Партнеры

Библиотека иностранной литературы


Библиотека иностранной литературы

Библиотека иностранной литературы сегодня — публичная библиотека широкого гуманитарного профиля, одновременно выполняющая миссию международного культурного центра. Библиотека — это место встречи и живого раскованного общения представителей различных стран, народов, культур, языков, конфессий.

Рождение Библиотеки овеяно легендой, впрочем, достаточно трезво привязанной к действительности тех смутных постреволюционных лет, чтобы превратиться в миф. В легенде фигурируют шкаф с сотней книг на немецком, французском и английском языках; доставившая книги из Саратова, из собрания покойной матери, юная энтузиастка Маргарита Ивановна Рудомино, ровесница века, основательница и затем бессменный директор ВГБИЛ на протяжении пятидесяти с лишним лет; и некий Неофилологический институт в Москве, который самоликвидировался, еще не успев открыться. И все это правда. Библиотека же при виртуальном институте была хлопотами М.И. Рудомино официально узаконена как Неофилологическая и получила в свое распоряжение полуразрушенную квартиру в районе Арбата, на углу Денежного и Глазьевского переулков.

В 1924 году Неофилологическую библиотеку переименовали в Библиотеку иностранной литературы (БИЛ), она постепенно соединила в одном лице публичную, научную и учебную библиотеку и лекторий. В 1967 году Библиотека переехала в специально построенное для нее по проекту, разработанному в архитектурной мастерской Д.Н.Чечулина, здание на Ульяновской (ныне Николоямской) улице. После распада СССР она из всесоюзной сделалась всероссийской, что, впрочем, не сказалось на аббревиатуре ее названия.




 

Рекомендуем

Кино. Теория и практика Сергея Эйзенштейна
Ничто не может сломить человека («Сильнее» реж. Дэвид Гордон Грин)
Американская фантастика Джона Кэмпбелла
Музейный урок "Что такое курган?"
Гала-концерт «Оперный Бал Елены Образцовой». Не в память, а в честь.
Кино. Премьера. "Славные парни"
Самые знаменитые библиофилы. Кто они?
Спектакль «Как важно быть серьезным» в Школе драматического искусства
Марсель Пруст в поисках своего потерянного времени
Гордое одиночество Ольги Аросевой