Партнеры Живи добром

Крестный отец социальной фотографии. Льюис Хайн


«В фотографии есть настолько тонкая реальность, что она становится все более реальной, чем сама реальность». 

(Альфред Штиглиц)

Каждый человек на нашей планете мечтает оставить после себя след. Научные изобретения, активная политическая деятельность, архитектурные постройки, мировые шедевры в кинематографии и музыке. Одним из главных культурных наследий является искусство фотографии. Один щелчок затвора фотоаппарата может запечатлеть невообразимое буйство красок, тонкие грани эмоций, глубину чувств и самое главное – мысли, которые хотел передать художник своей фотографией. Одним из видных фотографов прошлого века в Америке стал Льюис Хайн, которого в народе называли «отцом социальной фотографии». Вот так, однажды взяв в руки фотокамеру, Хайн уже не смог с ней расстаться и подарил миру шокирующие фотоснимки.

Мальчики, работающие съёмщиками катушек на прядильной технике.jpg

На своих первых фотоработах Льюис Хайн показал иммигрантов, которые в начале XX века активно переселялись в Соединенные Штаты Америки. Он сумел запечатлеть печальные глаза людей, полных надежд на лучшее будущее на фоне нищеты, трущоб и грязных улиц. Его работы высоко оценили журналы, которые вели борьбу за проведение социального законодательства. Позже Хайн становится штатным фотографом американского Национального комитета детского труда, где раскрывает не только свой талант, но и показывает всему миру отношение власти Соединенных Штатов к детскому труду.

Юные работники сигарной фабрики Englahardt & Co, Тампа, штат Флорида.jpg

Самым большим и значимым проектом всей жизни фотографа стал детский труд. На протяжении десяти лет Хайн посещал сотни заводов и фабрик, на которых трудились малолетние дети. Он записывал имена детей и их возраст, проводя с каждым беседу и подробно описывая условия труда, не забывая фиксировать все нарушения на фотоаппарат. Каждый маленький ребенок работал как взрослый, проводя на вредном для здоровья производстве все свободное время. Голодные, уставшие, полные надежд глаза – все это можно было увидеть на всех фотографиях Льюиса Хайна. Он ловил движения детей во время их работы и отдыха. Каждая фотография показывала боль, усталость и безнадежность «маленького» поколения. Поколения, у которого не было светлого будущего и радужных перспектив. Все было настолько живым и настоящим, что труды фотографа не прошли даром. Могучая и сильная страна получила громкое обвинение в отношении к своему народу. Америка приняла закон о защите детского труда.  

 Работники угольной шахты, Питтстон, Пенсильвания.jpg

За все время работы в комитете Льюис Хайн выявил не только нарушения по отношению к детскому труду, но и отобразил в своих работах жизнь обычных трудящихся людей: шахтеров, строителей, рабочих. Он показал их повседневную жизнь, отсутствие комфортных условий и медицинского обслуживания. Хайн не просто делал одну фотографию, он проводил полное исследование жизни рабочего класса, заглядывая глубоко внутрь страдания людей. Не обошел стороной Льюис Хайн и Первую мировую войну, став штатным фотографом Красного Креста. Он продемонстрировал работу гуманитарной организации по оказанию помощи в Европе и показал пострадавших от военных действий.

Льюис Хайн был искусным мастером своего дела. Он не просто выполнял свою работу, он основательно входил в проблему, докапываясь до самой сути. На основании его фотографий проводились лекции, писались статьи и проводились выставки. С каждой новой фотографией Хайн все больше и больше раскрывал проблемы своего народа и страны, он выворачивал наизнанку то, что долго было прикрыто маской благополучия. Он всю жизнь старался изменить жизнь страны к лучшему, но сам этой заботы не получил. Льюис Хайн умер в возрасте 66 лет в полной нищете.


Римма Бадыкшанова



 

Рекомендуем

Симбиотическое недоразумение («Веном» реж. Рубен Фляйшер)
«Ленфильм» подвел итоги и поделился планами на будущее
Русские музы XX века
Медный всадник — страж Санкт-Петербурга
Бесконечное сегодня («Зависнуть в Палм-Спрингс», реж. Макс Барбаков)
Call me by your name and I'll call you by mine... («Зови меня своим именем» реж. Луки Гуаданьино)
В гостях у графа. П.П.Шереметев: " Моя семья всегда развивала и ценила культуру"
Главное, чтобы вращались зеркала. Премьера спектакля «Примадонны» в Театре на Юго-Западе
Прима Советской эстрады Клавдия Шульженко
Анна Ахматова: «Бессмертные души»