Партнеры Живи добром

Виртуозная графика Сола Стейнберга

Среди деятелей изобразительного искусства и культуры это имя очень известно и ассоциируется с неограниченным талантом и удивительными работами. Сол Стейнберг – Бог карикатуры, но, к сожалению, большая часть общественности совсем незнакома с творчеством этого замечательного художника.

Родился он 15 июня 1914 года, и, как все великие люди знака близнецы, обладал талантом и фантастическим видением мира. Стейнберг был американским художником еврейского происхождения. Из родной Румынии он с семьей был вынужден уехать в связи с нарастанием фашистского режима в 30-е годы ХХ века. Получив гражданство США, поступил на службу в военно-морские силы и принял активное участие во Второй мировой войне. Супругой его была прекрасная художница-экспрессионистка Хедда Штерн. Детей, к сожалению, у пары не было.

Рисовать Сол начал еще в 7 лет, постепенно обретая индивидуальные штрихи и практикуя их. Его работы отличаются свободными четкими линиями, а точные принципы изображения пространства объясняются наличием архитектурного образования художника.

картина стейнберга.jpg

Он любил экспериментировать и не боялся играть с различными техниками. К обычным линиям карандаша, угля и чернил Стейнберг добавлял резиновые штампы, отпечатки пальцев. Его несомненной «фишкой» считались незамысловатые «дорисовки реальности», уходившие далеко за наше пространство. Специалисты отмечают его линии как «капризные и свободные». Также стоит отметить, что в каждой картине Сол прибегал к юмористическим и ироничным мотивам «общества потребления». Стейнберг оказал большое влияние на зарождение такого популярного сейчас стиля «поп-арт».

Во второй половине 40-х годов его работы были представлены на незначительных выставках и музеях, но позже Солу посчастливилось оставить эти места. Его стали приглашать в самые престижные проекты авангардного направления. Рисунки публиковались в журналах, причем в самых знаменитых, таких как «New Yorker»«Harper’s Bazaar» и «Time».


В своем постоянном стремлении к совершенствованию Сол успел посетить Советский Союз. Побывав в разных республиках, он создал альбом иллюстраций, который впоследствии был опубликован в издании  «New Yorker». Этот журнал 85 раз выходил с обложкой работ Сола Стейнберга (самая известная – «View of the World from 9th Avenue» – «Вид на мир с 9-й Авеню») и опубликовал за все годы 642 рисунка художника. Самыми узнаваемыми альбомами Стейнберга являются «Искусство жить», «Каталог», «Маска», «Новый Свет».

View of the World from 9th Avenue.png

Его современники отмечали приятный характер и простоту карикатуриста. Близкий друг Стейнберга, американский писатель Курт Воннегут, уже после смерти художника в своей книге лестно отзывался о нем, называя Сола самым мудрым человеком своего поколения. Писатель отмечал, что на любой изощренный вопрос художник умел через шесть секунд дать идеальный ответ.

Сол Стейнберг – это человек, на которого и поныне равняются многие художники. Он в большой степени повлиял на американское и европейское искусство. Его индивидуальная ирония, легкая мысль и раскрепощенные образы заставляют каждого всматриваться, подробно анализировать картины и вдохновляться идеями.

 

Ирина Удахина




 

Рекомендуем

Кино. Премьера. «По небу босиком» или Ребрендинг по-кавказски
Человек своей эпохи Борис Полевой
Что? Где? Когда? Афиша сентября
«На Дону Бога нет» («Дорогие товарищи!», реж. Андрей Кончаловский)
World Corporate Golf Challenge приветствует олимпийский сезон
Деньги не пахнут («Трафик», реж. Николас Джареки)
Пекин: Инструкция по применению
Правда и ложь Даниила Хармса
Все мы — Гамлеты?
Витторио де Сика. «Я оставляю кинематографу не только свои фильмы, но и своих сыновей…»