Партнеры Живи добром

Виртуозная графика Сола Стейнберга

Среди деятелей изобразительного искусства и культуры это имя очень известно и ассоциируется с неограниченным талантом и удивительными работами. Сол Стейнберг – Бог карикатуры, но, к сожалению, большая часть общественности совсем незнакома с творчеством этого замечательного художника.

Родился он 15 июня 1914 года, и, как все великие люди знака близнецы, обладал талантом и фантастическим видением мира. Стейнберг был американским художником еврейского происхождения. Из родной Румынии он с семьей был вынужден уехать в связи с нарастанием фашистского режима в 30-е годы ХХ века. Получив гражданство США, поступил на службу в военно-морские силы и принял активное участие во Второй мировой войне. Супругой его была прекрасная художница-экспрессионистка Хедда Штерн. Детей, к сожалению, у пары не было.

Рисовать Сол начал еще в 7 лет, постепенно обретая индивидуальные штрихи и практикуя их. Его работы отличаются свободными четкими линиями, а точные принципы изображения пространства объясняются наличием архитектурного образования художника.

картина стейнберга.jpg

Он любил экспериментировать и не боялся играть с различными техниками. К обычным линиям карандаша, угля и чернил Стейнберг добавлял резиновые штампы, отпечатки пальцев. Его несомненной «фишкой» считались незамысловатые «дорисовки реальности», уходившие далеко за наше пространство. Специалисты отмечают его линии как «капризные и свободные». Также стоит отметить, что в каждой картине Сол прибегал к юмористическим и ироничным мотивам «общества потребления». Стейнберг оказал большое влияние на зарождение такого популярного сейчас стиля «поп-арт».

Во второй половине 40-х годов его работы были представлены на незначительных выставках и музеях, но позже Солу посчастливилось оставить эти места. Его стали приглашать в самые престижные проекты авангардного направления. Рисунки публиковались в журналах, причем в самых знаменитых, таких как «New Yorker»«Harper’s Bazaar» и «Time».


В своем постоянном стремлении к совершенствованию Сол успел посетить Советский Союз. Побывав в разных республиках, он создал альбом иллюстраций, который впоследствии был опубликован в издании  «New Yorker». Этот журнал 85 раз выходил с обложкой работ Сола Стейнберга (самая известная – «View of the World from 9th Avenue» – «Вид на мир с 9-й Авеню») и опубликовал за все годы 642 рисунка художника. Самыми узнаваемыми альбомами Стейнберга являются «Искусство жить», «Каталог», «Маска», «Новый Свет».

View of the World from 9th Avenue.png

Его современники отмечали приятный характер и простоту карикатуриста. Близкий друг Стейнберга, американский писатель Курт Воннегут, уже после смерти художника в своей книге лестно отзывался о нем, называя Сола самым мудрым человеком своего поколения. Писатель отмечал, что на любой изощренный вопрос художник умел через шесть секунд дать идеальный ответ.

Сол Стейнберг – это человек, на которого и поныне равняются многие художники. Он в большой степени повлиял на американское и европейское искусство. Его индивидуальная ирония, легкая мысль и раскрепощенные образы заставляют каждого всматриваться, подробно анализировать картины и вдохновляться идеями.

 

Ирина Удахина




 

Рекомендуем

Галина Банникова – создательница шрифта советского
Людмила Петрушевская: кабаре одного автора
Вернер Тюбке: по ту сторону железного занавеса
Выставка «Фарфоровая душа»
Борьба и бунт жизни Фриды Кало
Закрытие сезона БСО им. П. И. Чайковского
«Реставрация — актуальное искусство. Встреча 1. Владимир Дубосарский»
Чтобы танцевать, как Павлова, нужно быть Павловой! Полная тайн жизнь легендарной балерины
В поисках вдохновения. Дмитрий Мамин-Сибиряк
Ноябрь в ГПИБ