Партнеры Живи добром

«Свой среди чужих, чужой среди своих» Эдуард Володарский


«Хорошие сценарии есть, но их мало. Их всегда мало. А хороших художников много? Их мало во все времена. Хотя в некоторые времена появлялись целые созвездия имен.»


Режиссер, драматург, прозаик, сценарист -за 71 год жизни Эдуард Володарский попробовал себя во многом. В возрасте 6-ти лет переехал из родного Харькова в Москву. Где спустя много лет поступил на сценарный факультет ВГИКа.

Володарский отличался своим особым отношением к сценарному искусству. Он считал, что сценаристу необходимо быть писателем в первую очередь. Ведь сценарий- это история.  По мнению сценариста, нельзя написать историю, не имея за плечами никакого жизненного опыта. Именно поэтому, зачастую, на экране это все выглядит так наигранно и неправдоподобно. Потому что за ними ничего не кроется. К моменту поступления во ВГИК Володарский имел уже достаточный опыт и много где побывал.  Иными словами- состоявшимся человеком.  Ему действительно было что рассказать людям и о чем писать.


Эдуард Володарский


В 1962-м во время поступления Володарского во ВГИК, он случайно знакомится с Высоцким, который станет его другом практически на 20 лет.  Но творческого единения за все время дружбы так и не произошло. Сначала они придумали «Венские каникулы», которые так и не пошли дальше сценария, а затем, Володарский, написал под Высоцкого образ Александра Лазарева из «Проверки на дорогах». Однако, и в этот раз сотрудничество не удалось. Герман, снимавший ленту, отказался от Высоцкого, посчитав, что это задавит его, как начинающего режиссера. Да и пьющий, ненадежный актер- не лучший вариант. Драматург дружил и с Германом. Но взрывной Володарский и не терпимый Герман не смогли найти общий язык и вскоре их пути разошлись. Камнем преткновения стало плохое отношение Германа к Михалкову.


Сценарным дебютом Володарского стал фильм «Шестое небо» 1967 года. После которого последовал «Белый взрыв»  со Станиславом Говорухиным и «Свой среди чужих, чужой среди своих» Михалкова.


Эдуард Володарский


В 1987-м году, совместно с кинодраматургами Черныхом и Фридом он открывает студию «Слово». А затем, в 1988-м становится главным редактором.


Самыми популярными фильмами Володарского стали такие ленты как: «Прощай, шпана замоскворецкая…», «Штрафбат», «Емельян Пугачёв», «Мой друг Иван Лапшин», «Моонзунд», «Троцкий» и «Бездна. Круг седьмой». 


Однако, некоторые ленты, снятые по сценариям Эдуарда Володарского, не попали в прокат. Это стало неким толчком для сценариста, и он обратился к драматургии. Первая написанная автором пьеса была сразу же поставлена Ефремовым во МХАТе, а затем была поставлена более чем в ста театрах по всей стране.


Помимо пьес Володарский написал  несколько книг : «Русская», «У каждого своя война», «Дневник самоубийцы» и «Охотник за черепами». Драматург считал непростой ситуацию происходящую в мире кино, главная проблема которого заключалась в вечной нехватке как хороших сценариев,так и хороших режиссеров. 


Однако, если погрешности режиссера мы можем простить, со сценарием дела обстоят намного сложнее. Ведь именно он является основой любой киноленты. "Хороших сценариев мало, как и хороших художников, и так будет всегда".


Эдуард Володарский


Среди увлечений Володарского также - охота, чтение и коллекционирование курительных трубок. Даже несмотря на свой возраст, драматург до последнего активно занимался творчеством. Умер Эдуард Яковлевич в Москве - 8 октября 2012 года.



Залина Чехова




 

Рекомендуем

Иоганн Гёте. Дело жизни
Музыка с размахом Поля Мориа
Поющие на экране. Топ-5 киномюзиклов
36 Международный студенческий фестиваль ВГИК. Итоги
Новогодний концерт с Хиблой Герзмава
Конец прекрасной эпохи («В ожидании варваров», реж. Сиро Герра)
Русский импрессионизм. Константин Коровин
Егор Летов. От спонтанности к смыслу
«Терминатор: Темные судьбы» - Зачем?
"Ночь открытых дверей" в Театре-Театре