Партнеры Живи добром

Ванесса Коларета: "Миграция – тема, которая широко распространена в современном искусстве"


Как началось Ваше увлечение фотографией и почему Вы выбрали натюрморт?

У меня появился интерес к фотографии, когда я изучала живопись в Национальной школе изобразительных искусств в Лиме. Потом я            получила грант на учебу в Политехническом Университете Валенсии, где я специализировалась на новых медиа. Женской миграцией я начала заниматься, когда училась в магистратуре по специальности Изобразительное искусство и СМИ. Когда я искала подходящий для меня жанр фотографии, на котором я хотела бы сосредоточиться, я попала на встречу с Мике Баль. Одной из тем, которая там обсуждалась, была аналитика анахронизмов в художественных произведениях как инструмент раскрытия современных проблем общества. Я пришла к натюрморту благодаря идеям Баль и по результатам своих поисков о возможностях данного вида живописи.


Migrant © Vanessa Colareta, courtesy Nunc Contemporary


Минимальное число предметов всегда дает Вам возможность полностью выразить Вашу идею? 

Одним из первых полотен, которое я проанализировала в подобном контексте, был «Натюрморт» испанского художника Франсиско де Сурбарана. «Натюрморт» кажется простой работой. На нем представлены три сосуда, два блюда и чаша. Два сосуда из трех всем известны как "Alcarrazas Trianeras", люди использовали их для хранения воды. Делали их в Испании, но они арабского происхождения. Третий сосуд – "Bucaro of the Indias" – из тех, которые привозили из Вице-королевства Новая Испания. Чаша, вероятно, из позолоченного серебра, а блюда сделаны из пьютера. Так, внешне простой натюрморт связывает своими объектами домашнее хозяйство, определенный период истории страны и может рассказать о колониализме. У пищи тоже большой символический потенциал, который может провести Вас через различные культуры и рассказать о политике и экономике. Я сделала много натюрмортов с небольшим числом объектов. В любом случае, образы получаются выразительными потому, что в них отражается попытка показать географию передвижения женщин, а также представить современность и сосуществование разных образов жизни через эти объекты.


Migrant © Vanessa Colareta, courtesy Nunc Contemporary


Как Вы приходите к выбору элементов композиции?

Фотографии из серий «Migrant» и «Exodus» воссоздают полотна Испанского Золотого Века и обращены к вопросу миграции женщин. Каждая фотография берет за основу одну из классических работ и изображает конкретный случай женской миграции. Элементы композиции подбирались в зависимости от натюрморта, который я по-новому интерпретировала, а также географии переезда, который совершала женщина.

 

Migrant © Vanessa Colareta, courtesy Nunc Contemporary


Назовите, пожалуйста, фотографов или художников, работы которых Вас интересуют. Может быть, Вы фанат таланта кого-нибудь? 

Мне нравятся многие художники: Ринко Каваучи, Вольфганг Тилманс, Нан Голдин, Ринеке Дейкстра, София Кале, Дэвид Хокни, Исаак Жюльен и Ким Суджа. Мне также нравится творчество Феррана Джизберта, Мануэля Бласкеса, Греты Альфаро, Бледа и Розы, Хозе Карлоса Мартината, Майи Ватанабе, Даниэлы Ортиз и Химены Като.


Migrant © Vanessa Colareta, courtesy Nunc Contemporary


Сколько времени Вам обычно нужно, чтобы добиться окончательного результата и сформировать финальную композицию?

У меня нет точного времени, которое необходимо, чтобы сделать работу. На некоторые уходит больше времени, чем на другие. Рабочий процесс очень длинный и состоит из нескольких этапов. Шаги, которые я должна сделать, чтобы получилась фотография: это – определиться с темой, решить, какой это будет натюрморт, собрать элементы каждого натюрморта, создать композицию, произвести съемку, пост-продакшн и т.д.


Migrant © Vanessa Colareta, courtesy Nunc Contemporary


Какова основная цель и задачи Вашей работы?

В сериях «Migrant» и «Exodus» моей основной целью было показать проблему женской миграции художественными средствами. Серия «Migrant» получила признание Sony World Photography Awards 2013 – я была удостоена звания «Профессиональный фотограф года» в категории «Натюрморт». Это была прекрасная возможность для проекта получить освещение в прессе по всему миру. Такое признание и это интервью дают мне возможность думать, что я приближаюсь к своей цели.


Exodus © Vanessa Colareta, courtesy Nunc Contemporary


Как Вы думаете, как Вам удается достигать драматического контекста в Ваших работах? 

Моя работа сосредоточена на вопросах, которые относятся к иммиграции и гендерному равенству. И то и другое – часть современной полемики, которая очень политизирована. Чтобы обратиться к женской миграции, я стала изучать этот феномен и основные проблемы, связанные с ней. Сюда вошли интервью с ассоциациями, работающими с иммигрантами и, в частности, с женщинами. Потом я подготовила вопросник для женщин-иммигрантов, ориентированный на основные проблемы этой группы, такие как разделение семьи, возможности трудоустройства и вопросы самоопределения.


Exodus © Vanessa Colareta, courtesy Nunc Contemporary


Как Вам в этом помогает натюрморт? 

У натюрморта большой потенциал символизма из-за объектов, которые используются для композиции. Через них можно обращаться к политическим, экономическим, социальным, культурным и географическим вопросам. Религиозные темы, уроки морали, события, связанные с жизнью и смертью также затрагивались в символике натюрморта. Этот жанр не был распространен в живописи, относящейся к военной или религиозной теме, возможно, потому, что его составляющие ассоциируются с женственностью.

В сериях «Migrant» и «Exodus» я использовала определенные символические приемы, чтобы раскрыть тему женской миграции и другие проблемы, такие как глобализация и мультикультурализм. Каждый натюрморт основан на исповеди одной из женщин. Выдержки из таких свидетельств сопровождают соответствующую фотографию. Факт того, что работа состоит из текста и картины, предполагает диалог между ними и завершает содержание работы.


Exodus © Vanessa Colareta, courtesy Nunc Contemporary

 

Чувствуете ли Вы, что можете достичь определенной цели в жизни своими художественными работами и как Вы думаете эти работы могут помочь Вам в этом?

Я обращаюсь к вопросам, которые волнуют меня и коснулись меня лично. Идея заняться вопросом миграции появилась, когда я приехала в Испанию и также когда стала наблюдать, как меняется общество, в котором я живу. В Испании значительная иммиграция началась с двухтысячного года, но она меняется. Современный экономический кризис подталкивает людей уезжать за границу. Это интересное движение миграционных потоков стало одним из мотивирующих для создания серий. Точно так же я видела, когда жила в Лиме, как люди по разным причинам покидают город, и все эти впечатления отражаются в моих художественных работах.

 

Exodus © Vanessa Colareta, courtesy Nunc Contemporary


Что значит для Вас предстоящая выставка и как она может повлиять на Вашу карьеру? Чего Вы ждете от Вашей карьеры как фотографа в будущем? 

Я очень рада своей предстоящей выставке в Nunc Contemporary. Я счастлива, что покажу свои работы в Антверпене, в городе, где родились некоторые мастера натюрморта, которыми я восторгаюсь. Относительно моих ожиданий – они самые лучшие. Я надеюсь в будущем развивать мои проекты и расти профессионально.


Exodus © Vanessa Colareta, courtesy Nunc Contemporary


Вы ждете отклика от европейской публики по вопросам, поднятым в Ваших сериях? Вы думаете выставка привлечет внимание к проблемам эмиграции? 

Миграция – тема, которая широко распространена в современном искусстве. Серии «Migrant» и «Exodus» находятся в русле этой социальной проблемы, выраженной художественными средствами. Я думаю, люди, которые посетят выставку, получат возможность узнать это явление в более человечном плане, потому что мои работы во многом не укладывается в сложившиеся стереотипы.


Exodus © Vanessa Colareta, courtesy Nunc Contemporary


                                                                                                                  ***


Основная работа (1999) «Практика культурного анализа: представление междисциплинарной интерпретации» В 2003 г. Мике Баль принимала участие в работе над фильмом об арабских мигрантах во Франции. В 2004-05 гг. Мике Баль вместе с художником Слоями Ентекаби подготовила серию видео на тему «миграция» (прим. перевод., А.С.) 



Migrant© Vanessa Colareta, courtesy Nunc Contemporary

Exodus © Vanessa Colareta, courtesy Nunc Contemporary



Катерина Гольтцман



 

Рекомендуем

Пресс-конференция, посвященная Дню Школьных Коллекций на MBFWR 2014/2015
Боги на экране. Театр продолжает искать новые формы
Beat Film Festival 2016. "Собачье сердце" реж. Лори Андерсон
Испанская чаровница, Мадридская Мадонна или просто милая Пе
Оскар Уайльд. Так ли важно быть серьезным?
«Спор о бороде»
Фильм недели. «Клеопатра» 1963 год
Лекция «История епифанского Никольского собора в открытках»
Поездка в Лондон с нуля
Седьмой международный фестиваль имени С. Рахманинова «Белая сирень» в Казани