Партнеры Живи добром

Израиль: страна вне времени


Земля обетованная, земля, которая хранит в себе историю величайших исторических событий. Здесь пролито немало крови, но вряд ли многие из нас поспорят, что это место является одним из самых священных мест на Земле. 


Благодаря солнцу и морю, многие пребывают здесь в состоянии веселья и беззаботности. Но арабо-израильский конфликт омрачает беззаботное существование уже полувека. Живя в таких условиях, израильтяне научились ценить каждый момент.


Израиль


Возраст многих городов в этой стране достигает несколько тысяч лет, поэтому названия их неоднократно менялись. Так, у города Яффа есть еще несколько имен: это Яффо, Яфо и Иоппия. По легенде его основал Иафет, сын Ноя. Теперь же он входит в состав Тель-Авива – одного из крупнейших и современнейших мегаполисов Израиля. Сначала это была пара хижин, стоящих в песках, но теперь он разросся до небывалых размеров, и история здесь стоит наравне с современностью. 


В городе Хайфа известен своей мультирелигиозностью. Напоминанием о неразрывной связи Старого и Нового завета служит Христианский монастырь Кармелита, который стоит над пещерой иудейского пророка Иллии. В Хайфе также находится центр Бахаизма, многонациональной и терпимой религии. Верующие приходят в этот великолепный храм, чтобы помолиться и заняться медитацией. Благодаря тому, что в городе есть порт, на контрасте с гармонией и спокойствием, у Хайфы есть и кипучая, оживленная сторона. 


Большой популярностью у туристов в Израиле пользуются земли между Голландскими высотами и долинами Хула  – невероятно тихое место с прозрачнейшей рекой, водопадами и просторными полями. Долина Хула – современная гордость израильтян. Шесть лет назад вы могли видеть здесь запущенное болото, но руками человека это место стало процветающей плодородной землей. 


Озеро Хула


У этого древнейшего портового города сменилось столько названий, что нам известно только о  последних двух: Акко и Акра. За последние пять тысяч лет здесь проживали несколько народов. Финикийцы и ханаанитяне когда-то соорудили здесь процветающий порт, Александром Македонским была основана греческая колония, а Юлием Цезарем был заложен первый камень Римской дороги в Иудею. Город был превращен в военный лагерь крестоносцами, во время попыток отвоевать святую иерусалимскую землю у мусульманских правителей. Подтверждением  этих событий является Город Крестоносцев, который строился несколько столетий. До конца Второй мировой войны здесь, не одну сотню дет, правили оттоманские турки. Когда британцы захватили город, крепость Крестоносцев стала тюрьмой для многих евреев. 


Чтобы лучше понять жизнь этой непростой страны, стоит обратиться к истории города Бейт-Шеана. До завоевания Александром Македонским, этот город населяли многочисленные народы: ханаанеяне, египтяне, филистимляне, иудеи...Это был один из самых процветающих городов-государств Святой Земли. Впоследствии, даже под властью римлян, он сохранил свой неповторимый облик. Еще одним тяжелым периодом в жизни евреев было правление римского императора Адриана, который желал искоренить иудаизм. 


Но, в конечном счете, город был стерт с лица земли в результате землетрясения.


Бейт-Шеана


Конечно же, нельзя не упомянуть о Мертвом море – это один из самых соленых водоемов и самая низкая точка в мире. Если посмотреть на море с высоты птичьего полета, оно будет больше похоже на работу художника-абстракциониста: настолько многогранна и необычна здесь палитра красок. 


Израиль


А на побережье Средиземного моря уже несколько тысячелетий располагается израильская Ривьера – город Кесария. Это место – еще один наглядный пример пребывания здесь римлян. Несмотря на то, что здесь правил царь Иудеи Ирод Великий, этот город стал центром римской прокуратуры в Иудее и основной военной базой. Кесарийский театр, полуразрушенный акведук, бани – все эти постройки являются олицетворением классического римского архитектурного стиля.


Царь Ирод хотел запомниться своим правлением на столетия; результатом его амбиций стала крепость Масада, которая возвышается на вершине скалы в пустыне у побережья Мертвого моря. Хотя для иудеев это не просто древняя гордость: крепость являлась площадкой для трагических событий. После кончины Ирода, она была отвоевана у римлян израильскими повстанцами, зилотами. Масада стала последней обителью для повстанцев. И, несмотря на силу римской армии, она продолжала отстаивать свою неприкосновенность в течение  трех лет. В конце концов, предвидя поражение, зилоты подожгли крепость и, не пожелая стать рабами римлян, убили своих жен и детей, а затем и себя. Это событие стало ознаменованием чести израильтян, и сегодня, когда юноши и девушки принимают военную присягу, они дают клятву: «Масада больше не падет».  


Иерусалим


И, наконец, Иерусалим. В сравнении с другими израильскими городами, он относительно молод, ему всего три тысячи лет. Но в то же время  трудно найти более значимое место для верующих. Храм Гроба Господня, построенный на месте распятия, погребения и воскрешения Иисуса, - для христиан. Мечеть Купол Скалы, откуда, согласно Корану, пророк Мохаммед вознесся на небеса, – для мусульман. Стена плача, место вечной скорби и молитвы,  – для иудеев.  Большое значение для евреев и христиан имеет Елеонская, или Масличная, гора, на которой происходит вознесение Иисуса и где Давид поклоняется Богу. С 1948 года, когда Израиль превратился в независимое государство, столица этой страны постепенно становится современным мегаполисом и расширяется.


Несмотря на то, что в истории этого народа много боли и скорби, на современных улицах Иерусалима, Тель-Авива, Хайфа и других городов звучит веселая музыка, слышен смех и чувствуется неиссякаемая тяга к жизни.



Екатерина Чаплыгина



 

Рекомендуем

Поэзия, подарившая любовь. Элизабет Браунинг
Кино. Классика. "В джазе только девушки" реж. Билли Уайлдер
День Святого Валентина
Декабрь в ГПИБ
Вильгельм Завоеватель
Марина Неёлова: «Меня везде бросают, я везде несчастная!»
«Казимир Малевич. Не только черный квадрат»
Джорджо Моранди: ко Дню рождения одиночки XX века
Утиная охота («Падение», реж. Вигго Мортенсен)
Ольга Хохлова. Вдохновляющая Пикассо.