Партнеры Живи добром

Антониони. Римская уникальность


Микеланджело Антониони появился на свет 29 сентября 1912 года в Ферраре. Желание родителей пристроить сына в типичное гуманитарное учебное заведение никак не оставляло их в покое. Именно по наставлению отца юноша был принят на филологический факультет Болонской академии, где тот, в свое время, занимался экономикой и даже получил диплом по этой специальности.

Микеланджело Антониони

Микеланджело рано начал проявлять свои способности: печатал рецензии для неизвестного тогда журнала, жестоко высмеивая современное искусство. По прошествии нескольких лет он решительно заявляет, что готов посвятить свою жизнь телевидению, после чего перебирается в Рим и поступает на службу в фашистский журнал. Однако, сотрудничество продлилось недолго: разногласия с редакцией, острое недопонимание основных позиций Микеланджело привели к разрыву хороших отношений.

В середине сороковых годов его зачисляют в Римский экспериментальный центр, где он и получил образование в сфере режиссуры. Параллельно с этим, он соединяет себя узами брака с Летицией Бальбони. В 1942 году Микеланджело принимает участие в написании сценария для картины «Пилот возвращается», а в 1943 задействован в создании «Двое неизвестных» и «Вечерние посетители». 

В 1950 году у Микеланджело состоялся дебют в карьере. «Хроника одной любви» - первая полнометражная картина, режиссируемая Антониони. Присутствуя на съемках, он постоянно диктовал свои правила, строго следил за работой актеров и других исполнителей. Однако, утверждать то, что фильм оказался шикарным, было бы ошибочно, так как он не произвел должного впечатления на общественность, режиссер снова остался не понят. А вот «Подруги» помогли ему удостоиться внимания критиков и получить награду на Венецианском кинофестивале. 

Микеланджело Антониони

Более чем после десятилетней работы Антониони, наконец, осознает, что его все больше начинают ценить и понимать. В 1957 году, заведя знакомство с Моникой Витти, режиссер, поглощенный чувствами, оставляет Литицию и женится на Витти. По прошествии трех лет Микеланджело снимает фильм, главную роль в котором получает его жена. Вопреки критике, картина получает гран-при и обретает немалую популярность. 


«Красная пустыня» становится явным незаменимым идеалом в кинематографии Антониони. Передача внутреннего мира главной героини, формы, цвета - все это стало художественным шедевром Микеланджело.

В Лондоне Микеланджело трудится над фильмом «Фотоувеличение», за который он получает высшую награду - «Золотую пальмовую ветвь». Антониони был невероятно увлечен своей работой. Моника долго и упорно пыталась не замечать того, что ее супруг всегда будет восхвалять лишь собственные идеи, уделять неимоверное внимание своему творчеству. Она пыталась удержать его, но возможно ли заставить человека быть с тобой, когда он даже не замечает в тебе настоящую женщину, а видит лишь предмет искусства, лишь актрису? Моника Витти стала его творением, тем, кем он хотел ее видеть. А когда огонь любви полностью угас, Антониони нашел вдохновение в другом, пара мирно разошлась: оба начали заниматься тем, что умеет лучше всего - снимать и сниматься.

Микеланджело Антониони

После очередного провала в кинематографе, Антониони покидает сцену на три года. Но в 1975 году возобновляет свою деятельность и трудится над картиной «Профессия-репортер» совместно с Джеком Николсоном. В промежутке между 1970 и 1980 годами Антониони пытает счастье в постановках телевизионной рекламы. 

1985 год стал очень трудным в жизни Микеланджело. Инсульт и его последствия были необратимы: паралич половины тела и полная потеря голоса. В 1986 году режиссер в третий раз женится. В этот раз его пассией стала молодая дама Энрика Фико. Она поддерживает стареющего супруга во всем и помогает ему. Болезнь разрушила планы творца, ему пришлось «залечь на дно» аж на десять лет! И лишь в 1996 году он режиссировал экранизацию «За облаками», снятую по материалам собственной книги, написанной в начале 1970 годов. Уже находясь в нездравии, с поддержкой Стивена Содерберга Антониони снимает новеллу «Опасная связь вещей», поставившую точку и ставшую заключительным шедевром в списке режиссера. Он придерживался того мнения, что режиссер должен снимать во благо красоте, чтобы показать себя, выразить чувства и эмоции, вселить искренность. 

Антониони был первым, кто начал снимать биографические картины о простом народе, мир которого не был обличен на экранах до этого. Ему нравилось работать с людьми, слушать их истории, вникать в жизнь, проблемы. Жизнь Микеланджело Антониони прервалась 30 июля 2007 года. Великий режиссер скончался в возрасте 94 лет.



Ломтадзе Кристина


 

Рекомендуем

Звезда «Полицейской академии» Стив Гуттенберг
Трезвым быть вредно («Ещё по одной», реж. Томас Винтерберг)
В погоне за собой («Аффект», реж. Анейл Кария)
«Плачущие утешатся»: российские деятели культуры о ситуации в Беларуси
Неповторимая блондинка Ким Бейсингер
День Святого Валентина
Кровавые картины Сандро Боттичелли
72-й Каннский кинофестиваль
Михаил Боярский. Вся жизнь – театр
Испытание Достоевским