Партнеры Живи добром

Эпоха комиксов


Супергеройские саги в прошлом году стали наиболее кассовыми фильмами, поэтому голливудские киностудии не сбавляют оборотов и расписали график премьер фильмов по комиксам на 3 года вперед. Вы задавались вопросом о том, почему франшизы по комиксам составляют треть выпускаемых картин?

В преддверии выхода нового фильма «Чудо-женщина» по комиксам DC, снятого Пэтти Дженкинс, хочется взглянуть на то, как зарабатывают голливудские киностудии, и почему фильмы по комиксам стали бешено популярными.

Развитие информационных технологий и компьютерной графики дали возможность воплощения в жизнь многосерийных франшиз, которые принесли миллиардные прибыли из всех возможных источников дохода. Поэтому выпустить голливудское кино, герой которого не является персонажем комиксов – задача не из легких. Написать и утвердить сценарий к фильму по комиксам значительно проще, чем к любому другому фильму.


Амазонки. Промо к фильму "Чудо-женщина" для журнала Entertainment Weekly


В своей книге-расследовании «Экономика Голливуда. На чем на самом деле зарабатывают киностудии» Эдвард Эпштейн приводит формулу успеха, которая используется для производства многосерийных франшиз, объясняя принцип ее работы:

1. Сюжет картины основан на комиксах (а в других случаях на детских сказках), суть состоит в том, чтобы «переработать» то, что уже есть, не придумывая ничего нового.

2. Главным героем является ребенок или юноша, по крайней мере, в первой серии франшизы.

3. Путь подростка сопряжен с преодолением трудностей, но, в конце концов, он выполняет важную миссию, которая поможет спасти мир.

4. Как правило, фильму присваивается рейтинг PG -13, поэтому в фильме показываются только целомудренные отношения между мужчиной и женщиной. Не допускается показ обнаженного тела и недвусмысленных диалогов.

5. В фильмах есть персонажи, которые заинтересовывают производителей игрушек и видеоигр.

6. Сцены сражений показаны нереалистично и происходят совершенно бескровно, ведь одно из условий присвоения рейтинга PG -13 – отсутствие насилия.

7. Главный герой успешно преодолевает свой путь, побеждает антагониста, и сам остается жив. Теперь можно снимать продолжение!

8. Для изображения потусторонних сил, фантастических тварей и немыслимых трюков используются средства цифровой графики.

9. В съемках участвуют малоизвестные актеры или те актеры, которые не требуют долю выручки от фильма.


Галь Гадот


Пока голливудские студии активно штампуют сиквелы к фильмам-комиксам по описанной стратегии, которая значительно отличается от стратегии голливудских блокбастеров, другим киностудиям приходится проявлять изобретательность для привлечения финансирования независимого кино.

Следует заметить, что в последнее время появилась тенденция делать центральными персонажами блокбастеров именно женщин, однако, «Чудо-женщина» – первый фильм, главная роль в котором принадлежит супергероине, со времен фильма Роба Боумена «Электра», вышедшего на экраны в далеком 2005 году. Израильская модель Галь Гадот, кстати, подходит под последний пункт о малоизвестных актерах, поскольку роль Чудо-женщины, на которую она была утверждена в 2013 году, самая крупная ее работа в кино.

Вокруг «Чудо-женщины» уже немало скандалов, например, о неестественном цветеподмышек героини, слишком маленькой груди Галь Гадот и пресс-показах, на которые не пустили мужчин. Американские кинокритики, которые все-таки побывали на пресс-показах«Чудо-женщины», отметили прекрасную режиссуру Пэтти Дженкинс и актерскую игру Галь Гадот и остались довольны картиной.«Фильм действительно хорош. Мрачный, но смешной. Гадот великолепна, амазонки замечательные» – написала в своем твиттере Энди Ли (@andyleasreviews).

Остается надеяться, что в этот раз DC повезет больше, и фильм будет хорош, а феминистки не найдут поводов для придирок и останутся довольны.

На российские экраны фильм выйдет 1 июня.


Ксения Анискович



 

Рекомендуем

Богданов, будь человеком! («Селфи» реж. Николай Хомерики)
Выставка «Венецианский карнавал»
Что? Где? Когда? Афиша ноября
Сто лет одиночества гения
Нехудожественое кино: документальные фильмы о людях искусства («Микеланджело. Бесконечность» и «Гоген: в поисках утраченного рая»)
Эльмира Мухтерем: "Когда я впервые встала за дирижерский пульт, конечно, очень переживала"
4 экскурсии по выставкам Фестиваля фотографии Cеверных стран
«Жизнь в искусстве» Сергея Юрского
Александр Балуев. Адепт искусства «для людей»
Итальянский комиссар Микеле Плачидо