Партнеры Живи добром

BLICK'16: "Фанатки на завтрак не остаются" реж. Марк Ротемунд


"Фанатки на завтрак не остаются"


Фестиваль документального и игрового кино Германии Blick 2016 продолжается. 4 ноября в Центре документального кино был показан фильм «Фанатки на завтрак не остаются» (2010, реж. Марк Ротемунд). Его представили актеры, сыгравшие главные роли, Анна Фишер и Костя Ульман. После показа они ответили на вопросы зрителей.

Музыка в ленте, конечно, присутствует, но в фокусе оказывается немного другое. А именно отношения между артистами и их поклонниками, что становится нетривиальным, но таким пикантным и заманчивым, заходом в развитии темы фестиваля «Музыка в кино», ведь признание публики, ее внимание к исполнителю играет далеко не последнюю роль в становлении музыкальных (да и не только) проектов.

Название у фильма, безусловно, подобрано достаточно громкое, режущее слух и наталкивающее на мысли о болезненности взросления, одиночестве и неконтролируемых перепадах настроения. К этому дорожному набору можно добавить и проблемы с самооценкой, маниакальность и мечтательность в одном флаконе. И все это в ленте в той или иной мере есть. Но «Фанатки на завтрак не остаются» не психологическая драма о подростке, страдающем от неразделенной любви, остро переживающем нехватку родительского сочувствия и близости вожделенного кумира. Фильм и не артхаусная лента о герое нашего времени, утратившем вкус к жизни и машинально ищущем хоть какого-то эмоционального отклика в отношениях с готовыми на все фанатками. Марк Ротемунд снял семейную комедию, добрую, душевную и искреннюю. В таком жанре в теплой и дружеской атмосфере создатели фильма рассказывают историю любви и борьбы за нее на фоне закладывающих уши визгов сходящих с ума по симпатичному музыканту школьниц.

«Фанатки на завтрак не остаются» - честный фильм, не пытающийся создать зефирную оболочку для шоу-бизнеса. На пути к успеху и воплощению в жизнь своих идей музыканту и автору песен Кристоферу (Костя Ульман) придется столкнуться со всеми тяготами популярности. Он будет мило улыбаться и держать лицо, выполняя рекомендации менеджеров, когда на душе скребут кошки, влюбится, поставит на карту карьеру и разочаруется в людях. Лила (Анна Фишер), заинтересовавшая музыканта девушка, столкнется с фанатской одержимостью и назойливыми журналистами, которые преследуют по пятам объект девичьих грез и людей из его окружения.

В беседе со зрителями Анна Фишер и Костя Ульман признались, что «Фанатки на завтрак не остаются» стал для них одним из самых любимых фильмов. Они рассказали, что, готовясь к съемкам, Костя Ульман брал уроки вокала и научился кататься на скейте, а Анне Фишер пришлось освоить нелегкое ремесло нарезания лука а-ля шеф-повар дорогого ресторана.

«Фанатки на завтрак не остаются», несмотря на циничность названия, очень светлое и смешное кино, в котором просматривается целый спектр человеческих отношений: от любви и одиночества, до зависти и фанатизма. Весьма болезненные темы показываются в фильме ненавязчиво и легко, приправляются веселыми шутками, которые никого не унижают и за смех над которыми не стыдно. Герои комедии настолько обаятельны и неординарны, что хочется узнать их получше. При этом работа Ротемунда – прекрасный повод задуматься о фанатизме, о плюсах и минусах жизни знаменитостей, о зависимости звезд сегодняшнего дня от тех, в чьих глазах они таковыми являются, о том, как взрывные переплетения любви и ненависти музыкантов и их слушателей сказываются на творчестве и что важнее: успех или любовь, если долговечность ни того, ни другого никем не гарантируется.


"Фанатки на завтрак не остаются"


Елена Громова



 

Рекомендуем

Культурное наследие Армении. Минас Аветисян
Дон Кихот российской эстрады. Ян Арлазоров
Джордж Карлин: «Жизнь-когда захватывает дух!»
Крупная рыба. 71 год Алексею Рыбникову
Александр Довженко - Микеланджело XX века
Fashion-индустрия и коронавирус: а что сегодня?
7 причин увидеть «Манхэттен» Вуди Аллена на большом экране
Убить любовь («Аннетт», реж. Леос Каракс)
Юрий Темирканов «Русский Тосканини»
25 марта — День работника культуры