Партнеры Живи добром

Дочки-матери и волшебные твари ("Малефисента: Владычица тьмы" реж. Хоаким Роннинг)


"Малефесента". Источник: WDSSPR


Первый фильм о темной фее Малефисенте (Анджелина Джоли) вышел в прокат в 2014 году. К нему можно придраться и найти слабые места в сценарии, но упрекнуть в отсутствии здравомыслия нельзя. Создатели киносказки озвучили простую и ясную идею: это не любовь – целовать незнакомок, спящих беспробудным сном. Любовь все-таки требует чего-то большего, чем домогательства к девушке в бессознательном состоянии. Да и столетняя спячка, чтобы потом схватиться за первого встречного и не отпускать его до гроба, – какое-то сомнительное времяпрепровождение. «Жили они долго и счастливо…» в данном контексте скорее выдумка, чем желанная правда. По крайней мере, для «счастья» нужно еще что-то, кроме поцелуя. Принцу на белом коне, склонному лезть с лобызаниями к уснувшим сто лет назад красоткам, «Малефисента» противопоставила материнскую любовь, точнее, любовь приемной матери, которая смогла перерасти ненависть по отношению к биологическому отцу ребенка, некогда предавшему женщину и обрубившему ее крылья.

Сиквел следит за тем, как выстраиваются отношения между матерью и дочерью, как они учатся жить, осознавая и принимая то, что, не являясь друг другу родными по крови, все же остаются самыми настоящими мамой и дочкой. Аврора (Эль Фэннинг) уже несколько лет как пробудилась ото сна. Она немножко повзрослела, неплохо обосновалась на болотах и встречается с парнем. Принц Филипп (Харрис Дикинсон) влюблен в нее по уши и делает предложение руки и сердца. Белокурая красавица говорит бойфренду заветное «Да». Малефисента от такого поворота событий не в восторге. Темная фея выступает против брака, но сдается под напором обаяния своей дочери. Владычица тьмы покрывает величественные рога шалью и идет в королевский замок на семейный обед в честь помолвки двух любящих сердец. Стоит ли говорить, что ужин обернулся скандалом: король словил на свою голову проклятье, и мама жениха – королева Ингрид (Мишель Пфайффер) – уже во всю готовится к войне с волшебными существами.

«Малефисента: Владычица тьмы» от разговоров о трудностях в отношениях мамы и повзрослевшей и пожелавшей отделиться от нее дочки переходит к вопросам едва ли не международного масштаба. Противостояние людей и волшебных созданий сводится к борьбе за ресурсы и неспособности разглядеть в другом живое существо, у которого тоже есть семья и которому тоже совсем не хочется умирать. Новая «Малефисента» больно колет, упоминая, чем может обернуться непредоставление гуманитарной помощи, показывает, как ловко пишется и переписывается история в угоду чужим целям, и призывает к тому, что надо жить дружно и уметь договариваться.

Эмоционально фильм подобен американским горкам: слезы на экране так быстро сменяются радостью, что порой становится неловко за создателей ленты, лихо перепрыгивающих от крайне болезненной картины к всеобщему веселью. Но в сравнении с «Дамбо» Бёртона и «Щелкунчиком и четыре королевства», где Кира Найтли решительно шла к мировому господству, новый диснеевский фильм все-таки выигрывает. «Дамбо» жонглировал клише и раз за разом выставлял в невыгодном свете главную героиню. Девочка, решившая спасти ушастого слоненка и его маму, была не просто скучной, она раздражала своим присутствием, сводя на нет весь феминистический посыл. «…четыре королевства» рухнули в концептуальном плане и не сумели переосмыслить образы Щелкунчика и Мышиного короля.

В отличие от них, «Малефисента: Владычица тьмы» ‒ кино с сильными сложными главными героинями. Эль Фэннинг играет дочь, разочаровавшуюся в матери и при этом не находящую себе места в новой семье. Мишель Пфайффер досталась роль правительницы, утопающей в гневе и жажде власти. Анджелина Джоли, кажется, и есть сама Малефисента – неземной красоты существо, ранимое и обладающее невиданной силой, заставляющее восхищаться едва ли не каждым ее жестом.


"Малефесента". Источник: WDSSPR


Елена Громова



 

Рекомендуем

Мастер эпизодов Борислав Брондуков
Что? Где? Когда? Афиша сентября
Габриэль Гарсия Маркес «Вдохновение приходит только во время работы»
Открытие выставки «Многообразие линии»
Наш современник Григорий Козинцев
Уловка - 22. Смех сквозь слезы
Культура Vogue: там, где встречаются танец и стиль
Татьяна Догилева. Света из «Покровских ворот»
Хэй, Гитлер! («Кролик Джоджо», реж. Тайка Вайтити)
«Что к чему?» или экскурсия по Кунсткамере