Партнеры Живи добром

Евгений Евстигнеев. Хотите быть драматическим актером?


В 1926 г. в пригороде Нижнего Новгорода в семье простых советских рабочих родился Евгений Евстигнеев. Отец умер, когда Евгению было шесть, мать вышла замуж во второй раз, и воспитанием парня занялся отчим. Окончив семь классов в начале 40-х, Евстигнеев начал работать электромонтером, затем поступил в техникум, работал слесарем на заводе. Вроде бы ничего не предвещало актерской жизни для обычного деревенского парня, советского рабочего. 


Евгений Евстигнеев


В свободное время Евгений участвовал в самодеятельности, он освоил игру на гитаре и фортепиано, был ударником в джаз-бэнде, выступал в разнообразных местах. Именно на одно из таких выступлений в 1946 г. перед началом сеанса в кинотеатре попал Виталий Лебский, руководитель Горьковского театрального училища. Яркая, эмоциональная игра Евстигнеева его покорила, и после выступления он предложил парню попробовать себя в театре. «Хотите быть драматическим актером?», - спросил он, протягивая Евгению визитку.


Два дня спустя, несмотря на то, что учеба уже давно началась, а все образование юного дарования сводилось к семи годам общеобразовательной школы, Евгений Евстигнеев пополнил список студентов. После выпуска в 1951 г. по распределению он попал в г. Владимир, а через три года работы в местном театре он переехал в Москву, чтобы продолжить учиться актерской игре. Его талант был отмечен в школе-студии МХАТ, куда Евгения приняли сразу на третий курс, а после окончания обучения уговаривали остаться в штате театра. Такое предложения поступало далеко не каждому выпускнику, и молодой актер знал об этом, но отказался в пользу «Современника», образованного в 1956г. самими студентами. В новом театре его привлекала свежесть, амбициозность, разноплановость. Евстигнеев сумел обратить внимание зрителя на себя буквально с первой постановки «Голый король», где у него была главная роль. На сцене этого театра он выступал 15 лет, воплощая в жизнь ярких, запоминающихся и характерных персонажей. В 1971 вслед за Олегом Ефремовым и Олегом Табаковым он ушел в МХАТ, где играл до 1990 г. Его последней театральной ролью стал Глова в постановке Сергея Юрского «Игроки-XXI» по пьесе Н.В. Гоголя «Игроки» в АРТеле АРТистов Сергея Юрского.


Евгений Евстигнеев


Как актер кино Евстигнеев дебютировал  картине «Поединок» (1957 г.). Наиболее яркой стала следующая роль Дынина в комедии «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964г.) режиссера Элема Климова. Такие картины, как «Золотой теленок» (1968г), «Старики-разбойники» (1971г.), «Семнадцать мгновений весны» (1973 г.) трудно представить без Евгения Евстигнеева. В образе профессора Преображенского в киноленте «Собачье сердце» (1988 г.) Евстигнеев раскрыл весь свой актерский талант, многогранность персонажа полностью совпала с разноплановостью актера. Последней ролью стал Иван Грозный в фильме «Ермак» (1996г.). В этой картине Евстигнеев говорит голосом Сергея Арцибальцева, так как картина монтировалась и вышла на экраны уже после смерти актера.


Его личная жизнь была насыщенной, становясь темой для пересудов. Он был трижды женат, его последняя жена Ирина Цывина младше артиста почти на 40 лет. 


Евгений Евстигнеев


Впервые узами брака он сочетался с Галиной Волчек, у них родился сын Денис, ныне известный оператор, клипмейкер. Пара разошлась в 1965 г. Второй женой стала актриса Лилия Журкина, у них родилась дочь Мария. Их брак продлился 20 лет, и мог бы существовать дольше, если бы не смерть Лилии. Евстигнеев тяжело переживал кончину жены и на долгое время предпочел одиночество. В 1986 г. он сошелся со своей студенткой Ириной Цывиной, с которой и прожил до последнего дня. В 1980 г. у него начались серьезные проблемы со здоровьем, он перенес инфаркт, и с годами его состояние не улучшалось. В 1992 г. была запланирована пересадка сердца в Лондоне, но оно перестало биться до операции. Актер скончался 4 марта 1992 г. в Великобритании и был похоронен на Новодевичьем кладбище.


Евгений Евстигнеев воплотил в жизнь 116 ролей, большей частью второстепенных, эпизодических. Однако это ничуть не ущемляло его талант, напротив, подчеркивало умение играть настолько по-настоящему и живо, что зритель может и не помнить главных персонажей картины, но с уверенностью скажет, что в ленте играл Евстигнеев. 



Саида Бакиева


 

Рекомендуем

Завершение Х Международного конкурса молодых оперных певцов имени Елены Образцовой
«Vivaldi. Ассоциации» в театре им. В. Ф. Комиссаржевской
Поезд длиной в жизнь. «Насквозь» Ольги Привольновой на кинофестивале BEAT
Пекин: Инструкция по применению
Всеволод Мейерхольд. Реформатор и новатор
Тенор-суперзвезда ("Паваротти" реж. Рон Ховард)
Карл Росси: вознесённый славой
Тана Френч. Место затаившихся секретов
Все, что вы хотели знать о декадансе, но боялись спросить
Путь к славе по-Челентановски